малыш на 17 неделе беременности

НАУКА, РОЖДЕННАЯ ИЗ ОПЫТА

Современное слово происходит от латинского «scientia» - знание. Это значение слова «scientia» сохранялось на всем протяжении Средних веков и эпохи Возрождения. Современное понимание науки как организованной совокупности знаний, полученных определенным методом, выкристаллизовалось в XVIII-XIX столетиях. Характерные черты научного метода были полностью осмыслены лишь в XX веке, и до сих пор их часто понимают неправильно, особенно среди широкой публики.

НАУЧНЫЙ МЕТОД
Научный метод представляет собой определенный способ получения знаний о природных явлениях. Во-первых, он предполагает систематическое наблюдение изучаемых явлений и запись полученных результатов в качестве фактического материала (научные данные). В некоторых науках, например в физике, химии и биологии, в систематическое наблюдение входит проведение контролируемых экспериментов, тогда как в других науках, например в астрономии или палеонтологии, управляемый эксперимент невозможен.
Далее ученые стараются логически последовательно, без внутренних противоречий связать между собой имеющиеся данные. Полученный результат называется научной моделью. По возможности они пытаются формулировать свои научные модели на математическом языке из-за присущей математике точности и внутренней логичности. Однако во многих случаях, особенно в общественных науках, подобные попытки проблематичны, поскольку математические формулировки имеют тенденцию ограничивать научные модели такими узкими рамками, что те утрачивают значительную долю своей полезности. Как следствие, за несколько последних десятилетий мы пришли к осознанию того, что ни математические формулировки, ни количественные результаты не являются необходимыми составляющими научного метода.

партнерская реклама