L’Oréal («Л’Ореаль») (Euronext: OR, ISE:OR) — французская компания, лидер мирового рынка парфюмерии и косметики. Штаб-квартира — в коммуне Клиши-ла-Гаренн в пригороде Парижа.

L’Oréal основана в 1909 году французским химиком Эженом Шуллером. Крупные пакеты акций L’Oréal принадлежат его единственной дочери, Лилиан Беттанкур (31,0 %), ещё 29,8 % — компании Nestlé Генеральный директор — Жан-Поль Агон.


L’Oréal производит множество популярных марок косметики, духов и средств по уходу за кожей и волосами (в том числе L’Oréal Paris, Garnier, Maybelline New York, Cacharel, Giorgio Armani Parfums and Cosmetics, Guy Laroche, Lancôme, Paloma Picasso, Vichy, La-Roche-Posay и др.).

Компания также ведёт значительные исследования в области дерматологии, фармацевтики и нанотехнологий, но подвергается критике «зелёных», ввиду использования тестов на животных. На сентябрь 2010 года у компании было 38 заводов

Общая численность персонала — свыше 64 000 человек.

В 1987 L’Oréal и 3 Suisses основали Клуб создателей красоты, специализирующийся на дистанционных продажах косметических товаров.

Молодой, талантливый француз, Эжен Шуэллер (Eugene Schueller), выпускник Высшей Национальной Школы Химии в Париже 30 июля 1909 года создает 'Общество по производству безопасных красок для волос', которое позже станет известно, как компания L'Oreal.

В 1907 году, будучи молодым химиком, Шуэллер создает первую формулу для окрашивания волос, используя сочетание безвредных химических соединений и называет ее L`Oreal. Утонченная цветовая гамма краски производит настоящий фурор по сравнению с популярными в то время средствами, использующими хну и минеральные соли, которые дают яркий, но несколько искусственный эффект. Шуэллер получает патент на свое изобретение 24 марта 1908 года.

Благодаря своей решимости и амбициям, Эжену Шуэллеру удается убедить парикмахеров Парижа использовать его краски. Переполненный идеями для новой компании, он добивается распространения своей продукции по всей Франции. Он также открывает школу по окрашиванию волос на улице Лувра в Париже, которой он лично руководит, с помощью бывшего стилиста из России, воплощающего идеи Эжена. Быстро осознав, что его успех тесно связан с парикмахерским искусством, Эжен Шуэллер решает наладить особую связь с профессией, которая со временем станет все более востребованной.

В послевоенное время 20-х годов XX века, женщины во всем мире все более обеспокоены своим внешним видом и поиском путей предотвращения седины. Краски для волос L`Oreal приобретают все большую популярность даже за пределами Франции, открывая новые пути в Италию в 1910 году, Австрию, в 1911 году и Нидерланды в 1913 году. Весть о новом продукте достигает таких далеких мест, как Соединенные Штаты Америки, Канада и Бразилия.

Талантливый мастер на все руки, Эжен Шуэллер, тем временем, работает над изобретением целлулоида, лаков и пластмассы (даже создает компанию в России!). Его успехи в промышленности, лишь укрепляют его веру, что исследования и инновации являются краеугольным камнем роста и успеха.

В 1925 году Шуэллер продолжает вводить новшества в индустрию красоты, создав новую линию красок для волос золотых оттенков, придающих блондинкам еще более естественный вид.

В стремлении предложить еще более тонкий, прочный цвет волос, Эжен Шуэллер ищет пути создания такого органического раствора, который бы позволил красителю быстро проникать в волосяные волокна. И в 1929 году он создает на основе ранее зарегистрированного патента группу быстро-проникающих красок, под названием Парадиамины.

Эжен Шуэллер, быстро осознав ценность одного из своих первых решений для обесцвечивания, заявил: ‘Это маленькая бутылка - огромная индустрия! Однажды, миллионы брюнеток захотят быть блондинками’.


Мир кино доказал его правоту. Голливудские звезды, во главе с Джин Харлоу, сыгравшей одну из главных ролей в фильме 'Платиновая блондинка' - начали новую тенденцию, рассматривающую блонд, как наиболее соблазнительный цвет времени.

Шампунь (от хинди ‘champo’, то есть массаж или месить) в то время до сих пор не был повседневным продуктом. Не удивительно, если учесть, что шампуни, сделанные парикмахерами, с использованием черного мыла, сваренного в воде, смешанной с кристаллами соды, не имели большой привлекательности среди потребителей. В 1933 году компания L'Oreal выпускает первый шампунь ‘Dopal’ не содержащий мыла, который значительно мягче воздействует на волосы. Ассортимент продукции до сих пор продается сегодня как 'Dop'. Реклама в интернет.

4 апреля 1939 года 'Общество по производству безопасных красок для волос' официально меняет свое название на L'Oreal с помещениями на 14 Rue Royale в Париже, где сегодня находится головной офис компании.

Под патронажем компании L’Oréal в Торонто два раза в год проводится канадская неделя моды L’Oréal Fashion Week. На неделе моды свои коллекции одежды представляют североамериканские и европейские дизайнеры одежды.

В начале 80-х годов компания L’Oreal запустила исследование с целью воссоздания человеческой кожи с тем, чтобы сократить, а затем и полностью исключить тесты на животных. Созданные тканевой инженерией более двадцати пяти лет назад, модели реконструированной кожи — ценный инструмент для изучения внутренних механизмов кожи, а также для разработки тестов на безопасность и эффективность косметических средств без участия животных.

L’Oréal в России

В сентябре 2010 года L’Oréal открыла фабрику в Калужской области России (индустриальный парк Ворсино). Предприятие стоимостью 26 млн евро и со штатом 300 человек специализируется на производстве шампуней и других средств по уходу за волосами. Планируемая производительность — 120 млн единиц готовой продукции в год.

Продажи компании в России в 2009 году составили 563 млн евро

партнерская реклама