ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ В МИЛАНЕ

По возвращении в Милан Леонардо продолжил свои анатомические занятия. Кроме того, он начал составлять из своих многочисленных записей и указаний по живописи большой (ныне утраченный) сборник, известный как Libro А, из которого после смерти Леонардо, Франческо Мельци скомпилировал знаменитый Trattato della Pit-tura - «Трактат о живописи». В числе многих затрагиваемых в трактате вопросов - пространные наблюдения по поводу форм и внешнего облика трав и деревьев. Большая часть этих наблюдений (так называемой «ботаники для живописцев») была сделана в Милане в период с 1508 по 1512 год, когда Леонардо посвящал немало времени ботаническим размышлениям и рисункам.

Карло Педретти пришел к выводу, что ботанические главы трактата Мельци, по-видимому, взял из утраченной большой рукописи Леонардо по ботанике.
В то же время Леонардо работал над своими записками по анатомии, ботанике и живописи, а также продолжал работу над «Ледой» и «Моной Лизой». Один из главных военачальников короля маршал Тривульцио заказал ему памятник к собственному надгробию в виде конной статуи в натуральную величину. И вот, почти через пятнадцать лет после того, как была брошена работа над так и не отлитым cavallo, Леонардо снова энергично принимается за эскизы и чертежи бронзовой конной статуи. Он проработает над проектом три года; за это время начнется строительство часовни к памятнику Тривульцио. Но и в этот раз вмешаются внешние обстоятельства - город захлестнет политическая буря, и бронзовая статуя так и не будет отлита.

партнерская реклама