Рисунок Изабеллы

Раньше Изабелла часто виделась с Леонардо при дворе Сфорца и всякий раз упрашивала его написать ее портрет. Теперь, в Мантуе, художник как будто согласился. Он сделал рисунок Изабеллы в профиль черным и красным мелом и, вероятно, преподнес ей копию, дав понять, что оставляет оригинал себе, чтобы позднее перенести его на доску и написать портрет красками. Однако, несмотря на многочисленные настойчивые просьбы, передаваемые Изабеллой через своих представителей, Леонардо так и не написал обещанного портрета.

Очевидно, он не имел желания угождать прихотям маркизы. При всей своей утонченной учтивости и обаянии он яростно защищал свою творческую независимость, как только она оказывалась под угрозой.
Из Мантуи Леонардо отправился в Венецию: сенату республики срочно требовался талантливый военный инженер. Венецианцы только что потерпели поражение в морской битве с турками; турецкая армия стояла лагерем во Фриули, на берегах реки Исонцо, угрожая республике вторжением с северо-востока. Леонардо отправился во Фриули, изучил топографию местности и возвратился к сенату с планом строительства на Исонцо дамбы со шлюзом, который в нужный момент можно будет открыть и потопить турок, переправившихся через реку. План Леонардо выглядел слишком необычным, и венецианский сенат отклонил его.

партнерская реклама