«Движение души»

В течение всего своего творческого пути живописца Леонардо славился способностью запечатлевать в выражениях лица и экспрессивных жестах нюансы эмоциональных состояний - «движения души» - и вписывать их в композиционно сложные сюжеты. Эта необыкновенная способность видна уже в его ранних Мадоннах и достигла апогея в «Тайной вечере» и других зрелых произведениях.
Драматург и поэт Джиральди Чинтио, чей отец знал Леонардо, дает нам некоторое представление о методах гениального художника. «Когда Леонардо хотел изобразить человека, - пишет Джиральди, - он сначала обдумывал, каково его общественное положение и что тот из себя представляет: знатный ли это человек или простолюдин, веселый ли он или суровый, встревоженный или безмятежный, старый или молодой, раздраженный или спокойный, добрый или злой; и когда он определялся с этим, то отправлялся в известные ему места, где собирались люди такого рода, и наблюдал их лица, манеры, платье и жесты; и, найдя подходящую для его цели модель, набрасывал ее в блокноте, который всегда носил за поясом. Проделав все это по многу раз и удовлетворясь собранным материалом, он переходил к воплощению своего замысла».

партнерская реклама