ДРУЖБА И ПРЕДАТЕЛЬСТВО

Занятый исследованиями, экспериментами и заключительными приготовлениями к отливке гигантского бронзового коня, Леонардо получает заказ Лодовико на «Тайную вечерю» - шедевр, который, по мнению большинства, является вершиной его живописи. Речь шла о большой фреске в трапезной доминиканского монастыря Санта-Мария делле Грацие в Милане - любимого храма Моро. Последняя трапеза Христа со своими учениками была традиционной темой для украшения монастырских трапезных.
Как всегда, Леонардо тщательно обдумал сюжет в религиозном, художественном и архитектурном контексте. Он сделал множество набросков и закончил роспись в течение двух-трех лет - сравнительно быстро, если учесть, что параллельно ему приходилось работать над cavallo в Корте Веккьо. «Тайная вечеря», которую принято считать первой картиной Высокого Возрождения (период в итальянском искусстве приблизительно с 1495 по 1520 год), разительно отличается от предшествующих трактовок того же сюжета. Неудивительно, что сразу после завершения фрески слава о ней распространилась по всей Европе и с нее было сделано бесчисленное множество копий. Оригинальнейшая особенность, бросающаяся в глаза прежде всего, - то, как Леонардо вписал фреску в архитектуру трапезной. Демонстрируя совершенное знание геометрии, он изобретает ряд оптических парадоксов для создания сложной перспективы, которая порождает иллюзию, будто комната, где происходила Тайная вечеря, является продолжением самой трапезной.

партнерская реклама