ПОСТЕПЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ ПРИ ДВОРЕ

Пережив опустошительный разгул чумы, миланцы вновь обрели оптимизм, который подогревался расточительностью дворянства. Во многих районах города перестраивались дома, появлялись новые площади и улицы. В 1487 году был организован конкурс на проект tiburio (центральной башни над средокрестием) огромного готического собора, привлекший архитекторов со всей Италии. Захваченный общим энтузиазмом, Леонардо в эти годы глубоко заинтересовался архитектурой и принял участие в конкурсе вместе с Донато Бра-манте, Франческо ди Джорджо и другими известными архитекторами.

Проект сулил немало трудностей, поскольку высокая готическая башня должна была стоять на четырех тонких колоннах, к тому же существующее здание уже имело конструктивные проблемы. Рассмотрев все аспекты конструкции собора и набросав ряд решений, Леонардо выбирает оптимальный вариант и изготавливает деревянную модель. Представляя свой проект на рассмотрение комиссии, он снабдил его сопроводительным письмом, в начале которого сравнивает собор с больным организмом, а себя, архитектора, с опытным врачом.

партнерская реклама