Леонардо в качестве музыканта

Когда Леонардо приехал в Милан, там не было своих знаменитых живописцев или скульпторов, зато при дворе Сфорца состояло множество врачей, математиков и инженеров. Миланская культура была тесно связана с крупными североитальянскими университетами, где делался акцент на изучении материального мира, а не на вопросах этики, как во Флоренции. Если Медичи на досуге сочиняли стихи на тосканском и на латыни, то Лодовико организовывал научные диспуты ученых мужей - профессоров. В этой интеллектуально плодотворной атмосфере Леонардо перерос свое флорентийское полу ремесленническое мировоззрение и открылся для более аналитического и теоретического подхода к пониманию природы.

Поскольку Леонардо явился ко двору Сфорца в качестве музыканта, они с Аталантом (который, по свидетельству Анонима, учился у Леонардо игре на лире), по всей вероятности, часто развлекали двор своей игрой. Но карьера музыканта Леонардо не прельщала. Сознавая, что власть Сфорца основана на военной мощи, а господствующее положение Милана в торговле требует эффективной городской инфраструктуры, он отправил Моро тщательно составленное письмо, в котором предлагал свои услуги в качестве военного и гражданского инженера, а также упоминал о своем мастерстве скульптора и живописца.

партнерская реклама