Экзотический элемент в творчестве Леонардо

В марте 1481 года монахи августинского монастыря Сан Донато (нотариусом которого был сер Пьеро) заказали Леонардо большой алтарный образ на тему поклонения волхвов. Леонардо сделал большое количество набросков и целый год напряженно работал над заказом. В первоначальном замысле картина, изображающая внутренний двор с двумя лестничными пролетами и замысловатыми аркадами, была мастерским воплощением линейной перспективы. «Этот тщательно вымеренный внутренний двор, - пишет Кеннет Кларк, - наводнен невообразимой толпой призраков; дикие лошади встают на дыбы и потряхивают головами; люди в волнении бросаются вверх по лестнице, вбегают в аркады и выбегают наружу; а верблюд, в первый и последний раз появляющийся в творчестве Леонардо, привносит экзотический элемент в это похожее на сон смешение форм».

партнерская реклама