Как трудился Верроккьо

Мастерская Верроккьо, как и мастерские других флорентийских художников и ремесленников, разительно отличалась от студий художников последующих веков. Яркое ее описание мы находим у Сержа Брэмли, автора биографии Леонардо: «Это была боттега, лавка, такая же как у сапожника, мясника или портного, - несколько помещений на первом этаже, выходящих прямо на улицу... Дверью служил опускающийся солнцезащитный навес. Жилые помещения находились вглубине или на втором этаже.

На стенах висели материалы, наброски, планы и модели не завершенных еще произведений; комната была заставлена вращающимися столами для работы со скульптурой, верстаками, мольбертами; шлифовальный круг соседствовал здесь с печью для обжига. Несколько человек из молодых подмастерьев и помощников (которые обычно жили под одной крышей с учителем и ели за его столом) трудились над разного рода заданиями».
Боттега такого мастера, как Верроккьо, кроме картин и скульптур производила огромное количество разнообразных вещей: доспехи, церковные колокола, канделябры, декорированные деревянные сундуки, щиты с гербами, модели для архитектурных проектов, флаги для празднеств и декорации для театральных представлений. Изделия боттеги, будь то даже произведения высочайшего качества, подписывались редко и, как правило, производились мастером совместно с группой помощников.

партнерская реклама