Синтез искусства и науки

Великий художественный талант Леонардо проявился еще в ранней юности - и тогда же сложились предпосылки его синтеза искусства и науки. Это ярко иллюстрирует случай, описанный Вазари. Когда один крестьянин попросил Пьеро да Винчи отвезти во Флоренцию свой круглый деревянный щит, чтобы там его расписали, Пьеро не стал отдавать щит флорентийскому художнику, а попросил своего сына что-нибудь написать на нем. Леонардо решил изобразить на щите ужасное чудовище.

«И вот для этой цели, - говорит Вазари, - Леонардо напустил в одну из комнат, в которую никто, кроме него, не входил, разных ящериц, сверчков, змей, бабочек, кузнечиков, нетопырей и другие странные виды подобных же тварей, из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, отравлявшее и воспламеняющее воздух своим дыханием. Он изобразил его выползающим из темной расселины скалы и испускающим яд из разверзнутой пасти, пламя из глаз и дым из ноздрей, причем настолько необычно, что оно и на самом деле казалось чем-то чудовищным и устрашающим. И трудился он над ним так долго, что в комнате от дохлых зверей стоял жестокий и невыносимый смрад, которого, однако, Леонардо не замечал из-за великой любви, питаемой им к искусству».

партнерская реклама