ФЛОРЕНТИЕЦ

Принимая во внимание громкую славу, которая сопутствовала Леонардо при жизни, и обширный объем оставленных им рукописей, нельзя не поразиться тому, насколько скудны достоверные сведения о его жизни. В записных книжках Леонардо редко высказывался о «внешних» событиях и не менее редко датировал отдельные записи и рисунки. Кроме того, в официальных документах и письмах той эпохи мы находим очень мало точных упоминаний о конкретных событиях в его жизни.
Неудивительно, что многие поколения биографов и комментаторов в известной степени опирались на легенды и мифы об этом великом гении Возрождения. Лишь в конце XIX века, когда были наконец расшифрованы и опубликованы записные книжки Леонардо, начала раскрываться вся полнота его интеллекта. И только в XX веке биографам и искусствоведам наконец-таки удалось, изрядно потрудившись в роли детективов, отделить факты от вымыслов и опубликовать достаточно точную его биографию.

Из этих подробных жизнеописаний становится очевидно, что главной движущей силой в жизни Леонардо была его безграничная научная любознательность. Не очень-то рассчитывая на нечастые заказы на живопись, он всегда стремился к стабильному положению с постоянным доходом, которое позволило бы ему относительно спокойно предаваться своим интеллектуальным занятиям. В этом Леонардо добился успеха, прожив большую часть своей жизни вполне комфортно. Он служил придворным художником и инженером у разных правителей в Милане, Риме и во Франции и без колебаний менял покровителей, как только от них отворачивалась политическая фортуна и какой-нибудь другой властитель предлагал ему опять стабильный доход и свободу, достаточную для продолжения научных исследований.

партнерская реклама