Конюшня с автоматической подачей корма

Хорошие дизайнеры обладают способностью к системному мышлению и синтезу. Они достигают совершенства в мысленном представлении вещей, в организации известных элементов в новые сочетания и в создании новых связей. Они прекрасно умеют выражать эти ментальные процессы в виде рисунков почти с такой же быстротой, с какой они протекают. Разумеется, такая способность была в высшей степени присуща Леонардо. К тому же он отличался редкостным умением видеть и разрешать технические проблемы (еще один признак хорошего дизайнера) - в сущности, это умение сделалось чуть ли не его второй натурой.
Многие из нарисованных им машин и механических приспособлений не являются его оригинальными изобретениями. Но, заимствуя их из набросков более ранних изобретателей, он всегда видоизменял и совершенствовал найденные конструкции - нередко до неузнаваемости. Во время работы над большим картоном
«Битвы при Ангиари» он сконструировал механический помост, - по словам Вазари, «хитроумнейшее сооружение, которое, зажав его, поднималось, а опустившись, отпускало».

Проводя долгие часы на конюшнях Сфорца, где он зарисовывал с натуры породистых лошадей, Леонардо спроектировал и набросал идеальную конюшню с автоматической подачей корма и воды в стойла, а также стоком для нечистот; эта конструкция послужила основой для конюшен Медичи, построенных двадцать пять лет спустя. Чем бы Леонардо ни занимался, его мысли всегда были устремлены к техническому новаторству.

партнерская реклама