Статую с конем из бронзы

Сначала Леонардо задумал статую с конем, поднявшимся на дыбы над поверженным врагом. Его привлекала мощная энергия этого образа, но конструктивные проблемы оказались слишком серьезными даже для такого гения, как он. Как сделать так, чтобы многотонная громада держалась на двух ногах? Даже если создать дополнительную опору, поставив одну из передних ног на поверженного врага, - как отлить и уравновесить всю группу? После долгого и тщательного анализа этих головокружительных технических трудностей Леонардо отказался от идеи вздыбленного коня и в конечном итоге остановился на классической позе античной конной статуи в Павии - так называемой Regisole, - которая произвела на него сильное впечатление. Его особенно восхищала естественная грация павийского коня. «В Павийской статуе больше всего хвалят движение, - отметил он в записных книжках. - Рысь есть как бы свойство свободной лошади».

Обдумывая различные позы бронзового коня и сопутствующие инженерные проблемы, Леонардо, по-видимому, начисто забыл о самом всаднике. Статую закованного в латы герцога Франческо должны были отлить отдельно и присовокупить к коню позднее, но за годы Леонардо настолько увлекли физическая красота, пропорции и движения коня, что он называл монумент просто cavallo.

партнерская реклама