DISCORSO MENTALE. Масляные краски.

Леонардо не достиг бы такого совершенства ни в использовании светотени, ни в своем характерном стиле сфумато, если бы живопись Возрождения не сделала большой шаг вперед, конкретно изучив масляные краски. Живопись маслом дает возможность накладывать друг на друга слои краски, не смазывая цвета (в том случае, если каждому слою давать высохнуть), делать многократные перерывы в работе и с легкостью и удобством смешивать краски. Все это было необходимо Леонардо для достижения его особых эффектов объемности и сфумато.

Изобретение масляных красок приписывается фламандскому мастеру Яну ван Эйку. Согласно Вазари, эта техника распространилась сначала в Неаполе, Урбино и Венеции и только потом достигла Флоренции, где она произвела сенсацию. Когда Леонардо работал подмастерьем у Верроккьо, тосканские живописцы еще не полностью овладели техникой масляной живописи. Главная заслуга в ее совершенствовании принадлежит Леонардо и его товарищу по учебе у Верроккьо - Перуджино, который передал их секреты Рафаэлю.
С годами Леонардо достиг высочайшего мастерства в наложении тончайших слоев краски для получения светящихся тонов, которые и создают особую магию его картин. По словам Сержа Брэмли, «свет проходит через его картины, словно через цветное стекло, проникая вплоть до грунтового слоя, который и отражает его, создавая впечатление, что этот свет излучают сами фигуры».

партнерская реклама