Битва при Ангиари

Когда Леонардо исполнилось пятьдесят лет, он получил в зените своей славы заказ на громадную фреску, которая дала ему возможность претворить свои слова в дело. Синьория - флорентийское правительство - решила увековечить военную славу Флоренции, расписав новый зал своего Совета двумя большими фресками, изображающими победу флорентийцев в двух исторических битвах - над миланцами при Ангиари и над пизанцами при Кашине. Синьория заказала первую фреску Леонардо, а вторую - его молодому сопернику Мике-ланджело.

Битва при Ангиари

«Битва при Ангиари» стала самым важным государственным заказом из всех, какие когда-либо получал Леонардо. Он закончил огромный картон (этюд) в течение года, как и было предусмотрено в договоре, а затем полгода с лишним писал центральную сцену фрески - борьбу группы всадников за знамя.

Из-за технических проблем, которые привели к быстрому разрушению фрески, он не завершил это огромное произведение. (Микеланджело, так и не приступив к «Битве при Кашине», уехал из Флоренции в Рим расписывать потолок Сикстинской капеллы.) Центральная часть композиции Леонардо, известная как «Битва за знамя», оставалась на стене зала Совета в Палаццо Век-кьо еще почти шестьдесят лет, после чего ее остатки, по распоряжению синьории, окончательно уничтожили. Все это время она потрясала зрителей и была скопирована несколькими выдающимися живописцами Ренессанса.

партнерская реклама