Внешние проявления природы по Леонардо Да Винчи

Изучение и систематизация органических форм у Леонардо Да Винчи начиналось с их внешних проявлений, видимых живописцу, и затем переходило в глубокое исследование внутренней природы наблюдаемого. В области макрокосма главными научными темами Леонардо были движения воды и воздуха, геологические формы и трансформации Земли, разнообразие и особенности роста растений. В области микрокосма центром его внимания стало человеческое тело - его красота, пропорции и механика движений, сопоставляемая с движениями животных (особенно с летящей птицей).

Леонардо да Винчи

Для Леонардо наука об органических формах - это наука о движении и трансформации, какой бы объект он ни брал для исследования - горы, реки, растения или человеческое тело. Понять форму - значит понять человеческое тело в движении. В громадном количестве прекрасных, тщательно сделанных рисунков Леонардо показал, как совместная работа нервов, мускулов, сухожилий, костей и суставов обеспечивает движение конечностей, как конечности и мышцы лица производят действия и жесты.
Сделанные в ходе этих исследований открытия Леонардо использовал в собственных картинах. «Уже в ранних Мадоннах и далее в портретах вплоть до «Иоанна Крестителя», - пишет Даниэль Арасс, - Леонардо запечатлевал фигуру в движении. Немедленное и сильнейшее впечатление, которое произвела на современников «Тайная вечеря», во многом объяснялось тем, что Леонардо заменил традиционную композицию ритмической и это в значительной степени изменило сам смысл изображаемого».

партнерская реклама