Жизненный трактат Да Винчи

В знаменитом «Трактате о живописи» Леонардо да Винчи ясно дает понять, что живопись служит связующей нитью, проходящей через все области его исследования. В этой работе Леонардо кристаллизуется стройная концептуальная структура, которую он, возможно, намеревался использовать для окончательных публикаций своих записных книжек.
Как и все истинные ученые, Леонардо строил свою науку на систематическом наблюдении. Следовательно, отправной точкой для него являлась способность зрения. Его скрупулезные исследования анатомии человеческого глаза и причины зрения были неслыханными для того времени. Он обратил особое внимание на связь между глазом и мозгом, продемонстрировав ее в серии прекрасных рисунков человеческого черепа.

Посредством блестяще проведенных вскрытий Леонардо впервые показал полный путь зрения - от зрачка и хрусталика по зрительному нерву вплоть до особой полости в головном мозге, которая в современной неврологии именуется «третьим мозговым желудочком».
Именно здесь, считал Леонардо, находится «обиталище души», где сходятся все ощущения. В своем понятии души он очень близко подходит к тому, что современная когнитивистика называет «познанием», процессом знания. Теория Леонардо о том, как чувственные импульсы передаются от органов чувств в мозг, настолько остроумна, что, на мой взгляд, современные нейробиологи вряд ли сумели бы придумать что-нибудь лучшее, если бы им пришлось работать, не имея никаких сведений об электромагнетизме, биохимии и микробиологии.

партнерская реклама