Скрытый смысл рисунков Леонардо Да Винчи

Бисистема картин и рисунков Леонардо - как произведений искусства и как орудий научного анализа - показывает нам, почему науку Леонардо нельзя понять без его искусства, а его искусство - без его науки. Тезис Леонардо о том, что «живопись обнимает собою все формы природы», имеет два смысла. Для того чтобы заниматься искусством, ему требовалось научное понимание природных форм; и чтобы анализировать природные формы, он нуждался в своей способности рисовать их.

Вдобавок к острому интеллекту, способности наблюдения, экспериментаторской изобретательности и недюжинному художественному таланту, Леонардо был человеком практического склада ума. Исследуя явления природы, созерцая их оком ученого и живописца, он никогда не забывал о применимости и пользе собственных открытий. Большую часть своей жизни он изобретал всевозможные машины, разрабатывал разнообразные механические и оптические устройства, проектировал здания, сады и города.
Изучая воду, Леонардо видел в ней не только необходимое условие жизни и движущую силу природы, но и источник энергии для промышленных систем, отводя ей почти такую же роль, какую будет играть в промышленной революции три столетия спустя пар - одна из форм воды.

Обширные исследования потоков воздуха, ветра и полета птиц привели Леонардо к изобретению различных летательных аппаратов, многие из которых основаны на непреложных аэродинамических принципах. В сущности, работы Леонардо - изобретателя и инженера - находятся на одном уровне с его достижениями как художника и ученого.

партнерская реклама