Клаудия Кардинале

Клаудия Кардинале

Карьера: Актер

Дата рождения: 15 апреля 1939, знак зодиака овен

Место рождения: Тунис, Италия

Наверное, Бог, выбирая, кому стать знаменитостью, завязывает глаза и тыкает пальцем куда придется. Иначе не понять, как девочка, родившаяся в Тунисе 15 апреля 1939 года в семье железнодорожника, стала одной из самых известных в мире киноактрис.

Клаудия Кардинале

Ее папа был сыном коммерсантов с Сицилии, переехавших в Тунис в поисках лучшей доли. Он занимался укладкой рельсов на строительстве первой тунисской железной дороги. Клаудия помнит из своего раннего детства, как папа одевался неизменно во все белое и ездил на машине с откидным верхом. Мать - дочка сицилийского корабела - была весьма жизнерадостной, хоть отбавляй смеялась и пела. От Сицилии до Туниса рукой вручить, и многие сицилийцы переселялись туда. И матушка, и папа отличались особой красотой и стройностью, и дочери пошли в них.

Клаудия с детства знала два языка - итальянский и французский (британский она выучит потом), росла задиристой и своенравной, и в семье ее более того звали мужским именем Клод. У нее была младшая сестра Бланш и двое маленьких братьев. Родители воспитывали Клаудию в строгости и послушании. За малейшую провинность ее сурово наказывали. Но будучи самой старшей, она пыталась взращивать младшую сестру и братьев. Пожалуй, эта манера к строгости поможет ей в профессии киноактрисы, требующей точного выполнения заданий режиссера.

Во французском Тунисе итальянцев считали фашистами, и в школе, случалось, Клаудию били одноклассники. Но она всю дорогу давала сдачи. В монастырской школе в Карфагене Клаудия, с ее бунтарским независимым характером, стабильно подвергалась наказаниям за всевозможные провинности.

Тем не менее, строгость воспитания приносила свои плоды. В пятнадцать лет Клаудия ходила во всем черном, ни в жизнь не пользовалась косметикой и не позволяла мальчикам более того дотрагиваться до себя. Но она уже чувствовала, что нравится им больше других, но когда единственный из них захотел ее чмокнуть, она не стала противиться. Но Клаудия была чрезмерно горда, да и жизненные цели у нее были другие. Она крайне хотела сделаться школьной учительницей и колесить с миссионерскими уроками по всей Африке. Путешествовать она позже будет немало, но обучать детей ей не придется ни в жизнь. Кино Клаудия обожала, как, хотя вообще-то, и все тогда - ни телевидения, ни рок-музыки не существовало, и кино было единственным развлечением. Больше всего ей нравились фильмы с Брижит Бардо, с которой она подружится, и с Марленом Брандо, с которым встретится только единственный раз при достаточно странных обстоятельствах.

В четырнадцать Клаудия попала на экран. Это был документальный кино о Тунисе, и большой проект Клаудии мелькнул в нем немного секунд. Но ее подметили и предложили покуда ещё не образ, но участие в показе молодежной моды. Родители были супротив, но Клаудия настояла на своем желании участвовать в шоу. После показа ее портрет появился на обложке популярного журнала. Вот сейчас на нее обратили внимательность серьезные киношники - французский режиссер Жак Баратье и прославленный артист Омар Шариф. И безотложно предложили ей главную образ. Но помешал заносчивый нрав. Резкие ответы девушки не понравились тунисскому продюсеру, и он решил главную образ ей не дарить, а ограничиться эпизодической. На главную образ утвердили настоящую тунисску. А зря: дали бы образ Клаудии - кино вошел бы в историю кино.

Следующий выход в свет был во время благотворительного бала, на котором выбирали самую красивую итальянку Туниса. Но Клаудия не участвовала в конкурсе, они с сестрой в национальных костюмах танцевали на сцене и продавали лотерейные билеты. Однако кто-то глазастый из жюри заметил красивую танцовщицу, и Клаудия заняла на конкурсе первое местоположение. Призом стала поездка на Венецианский кинофестиваль 1957 года. Здесь барышня впервой в жизни смотрела кино не на открытой площадке, а в настоящем кинозале. Это были «Белые ночи» Лукино Висконти - режиссера, тот, что затем станет ее «крестным отцом» и снимет в главной роли в своем знаменитом «Леопарде».

На фестивале Клаудию заметил младой продюсер Франко Кристальди и решил совершить из нее настоящую звезду. И не прогадал, заключив с ней контракт. Клаудия стала крайне популярной. Сначала ей предложил образ известнейший режиссер Марио Моничелли в своем новом фильме «Опять какие-то неизвестные». Вместе с ней играли суперзвезды тогдашнего итальянского кино: Марчелло Мастроянни, Витторио Гасман, Тото и Ренато Сальватори. Затем тотчас две роли: в фильмах «Три иностранки в Риме» и «Первая ночь». В последнем фильме она играла в паре с самим Витторио де Сика - патриархом неореализма. Можно было бы сигать от счастья! Если бы...

Если бы Клаудия не была беременна. Еще до конкурса красоты какой-то незнакомец немного дней преследовал ее, поджидал у дверей школы, провожал домой, в конце концов, подошел, заговорил. Ей в тот миг нравился единственный чувак. Незнакомец пригласил ее на вечеринку, сказав, что там будет тот самый чувак. Посадил в машину, привез загородный жилье, где, конечно, не было ни души, и изнасиловал. Потом Клаудия встретила его ещё раз и сообщила, что беременна. Он предложил ей свершить аборт, она отказалась. Больше она его не видела. Сказать об этом своим родителям барышня не могла. Вот к чему приводят строгости воспитания. Клаудия стойко переносила свалившееся на нее злоключение. Во время съемотк затягивала пузо так, что кружилась башка и жутко тошнило. Ей от всего сердца хотелось преставиться. На седьмом месяце, когда уже нельзя было утаивать выпиравший брюхо, она решила отступиться от контракта. Кристальди выслушал ее, и смирно спросил:

- Вы что, беременны?

Пришлось сознаться. И более того изречь, что родители ничего не знают. Продюсер, видимо, отлично знал, как обращаться с беременными актрисами, предложил побеседовать с ее матерью. Она согласилась. Мать, конечно, пришла в страх. Не столь от того, что дочка заберемела и, что она сама этого не замечала, а от того, что об этом сообщил сторонний мужик. Кристальди отправил обеих в Лондон, в октябре 1958 года Клаудия родила мальчика, которого назвала Патрик. Отец, узнав о внуке, не разговаривал с Клаудией немного месяцев.

На студии пришлось проронить, это мини брат Клаудии. Сам Кристальди запретил ей гутарить о рождении ребенка, оттого что у нее уже была слава «невесты Италии». Не говорили об этом и в кругу семьи. Ребенок длительно считал свою бабушку мамой. Клаудия сильно страдала от этого, но нужно было либо приносить себя в жертву выбранной профессии, либо кидать ее. Многолетний контракт требовал выполнения всех условий продюсера и лишал права выбора. Из-за насилия физического Клаудии приходилось сносить насилие этическое. Запутанная личная бытие с ошибками, неудачами и незаживающими душевными ранами пришла в возражение с фальшивой жизнью, которую она проживала на экране. Но барышня внятно поделила бытие и кино и ни в жизнь не смешивала их в одно целое.

Роль в фильме Валерио Дзурлини «Девушка с чемоданом» стала для Клаудии проверкой на прочность. Нужно было приводить доказательства, что она не несложно красивая девчонка, но и талантливая актриса. Она играла девушку с улицы, которая влюбляла в себя юношу из порядочной семьи. В конце фильма она скрывает от него, что у нее будет дитя. Клаудия играла свою бытие. Надо было ещё раз болеть то, что хотелось запамятовать. В фильме была длинная сцена, в которой героиня рассказывала о своей жизни предыдущему любовнику, и Клаудия играла монолог на одном дыхании, сопровождая его всхлипыванием, смехом и... поглощением пищи. Клаудия так вжилась в образ героини, что сыграла сцену за единственный дубль. Но после этого окончания работы у актрисы началась сильная депрессия, пришлось основательно лечиться.

Клаудия поступила на актерские курсы при римской киностудии «Чинечита». На приемном экзамене она была так зажата, что не произнесла ни слова. Ее приняли за исключительную фотогеничность. После тихого Туниса Рим показался сумасшедшим домом. К тому же, была зимушка, Клаудия мерзла, привыкнув в своей Африке к вечному лету, более того занедужила бронхитом. Она хотела кинуть курсы и съехать домой, чтобы сделаться учительницей. Кристальди и более того популярный Де Лаурентис убеждали ее остаться. Студенты-режиссеры приглашали ее на съемки, газетчик «Эпоки» сделал здоровущий репортаж о ней с фотографией на обложке. Такое внимательность не могло не польстить, и Клаудия осталась. Но о карьере в кино более того не помышляла.

На следующей картине - «Проклятой путанице» - режиссер Пьетро Джерми стал являть ей, как надобно игрывать, как создавать образ, какие чувства являть в той или другой сцене. Он обучил ее быть раскованной перед камерой, конечно наличествовать в кадре. Роль получилась блестяще. Анна Маньяни захотела познакомиться с начинающей актрисой и пригласила ее к себе домой. Они подружились, хотя Маньяни была известна крайне трудным характером и не допускала в свою существование никого. Но как раз Клаудия завоевала ее симпатию.

Тогда был расцвет итальянского кино, оно породило целое явление в искусстве пятидесятых годов, названное неореализмом, и надобно было надлежать имиджу ведущей европейской кинодержавы. Производилось огромное число фильмов. Клаудия снималась сию минуту в четырех-пяти картинах в год, в основном играя девушек-соблазнительниц, какой в жизни не была.

В одном из них, «Красавчике Антонио», у нее была главная образ. Ее партнером стал Марчелло Мастроянни. Они играли любовников. Смуглая красотка кого угодно могла слить с ума. И Марчелло влюбился в нее по уши. Или говорил, что влюбился. Во всяком случае, не отставал ни на шаг. Но Клаудия излишне что надо помнила свой первостепеннный горький любовный навык, и любые приставания мужчин вызывали у нее омерзение. Признания в любви ее несложно смешили. Марчелло жутко обижался - потому как он считал себя еле-еле ли не первым красавцем итальянского кино. Но Клаудия ничего не могла с собой сделать. Мастроянни продолжительно не мог разобраться, зачем она ему отказывала.

Потом был момент в фильме «Рокко и его братья». На съемках этой картины Клаудия познакомилась с Аленом Делоном. Режиссер Лукино Висконти оценил красивую пару и пригласил обоих на главные роли в свой следующий кино «Леопард». Они играли молодых супругов, а их отношения в жизни балансировали на грани романа и дружбы. Висконти обучил актрису всему: гутарить, слезы лить, хохотать перед камерой, передвигаться, танцевать. Это была настоящая учебное заведение для провинциальной девушки, которая по-итальянски говорила с тунисским акцентом. Заключительную сцену бала снимали во дворце в Палермо. Стояла сильная жара, потому снимали по ночам. К трем часам дня Клаудия приходила в костюмерную, с помощью костюмера надевала старинное платье. Парикмахер укладывал ее длиннющие волосы. Съемки начинались только в семь и продолжались до шести утра. И так единый месяц.

Любовные сцены с Аленом Делоном приносили ей муки. Он был молод и неотразимо красив и отлично знал, как это действует на женщин. Делон и Висконти заключили негласное пари, что Алену удастся соблазнить ее. Но Клаудия стояла насмерть, и дальше игры занятие не шло. Однако дружбу они сохранили на долгие годы. Висконти же был равнодушен к женщинам, предпочитая им своих друзей: актера Хельмута Бергера и танцовщика Рудольфа Нуриева. Именно в их компании Клаудия позже работы отправилась в турне по Европе.

Клаудия станет любимой актрисой Висконти, и он снимет ее ещё в двух картинах: «Туманные звезды Большой Медведицы» и «Семейный портрет в интерьере».

Роли сменяются как в каком-то невероятном калейдоскопе. На картине «Ла Виачча» у Клаудии случился недлинный роман. Партнером по фильму оказался робкий, застенчивый юный мужчина, тот, что за пределами съемочной площадки смешил всех невероятными проделками. Клаудия более того не могла себе представить, что он способен на грубость. И приняла его ухаживания. Звали его Жан-Поль Бельмондо. Когда и он, и она уже станут суперзвездами европейского кино, они сообща сыграют в «Картуше». Бельмондо во время работы держал всю группу в напряжении из-за своих выходок. Каждый конец дня в своем номере он напивался с друзьями, и они выбрасывали всю мебель из окна. Наутро режиссер Филипп Де Брока и Клаудия отправлялись к хозяину гостиницы и кое-как улаживали конфликт. Так повторялось ли не произвольный день. На съемках любовные сцены превращались в борьбу под одеялом, а сцены драк - в натуральный мордобой. Но как это ни чудно, Клаудия несложно влюбилась в Бельмондо и не отставала от него ни на шаг. Когда снимали сцену, а которой Картуш со своей возлюбленной плыл на плоту сквозь стремнины, Клаудия отказалась от каскадерши, чтобы не оторваться от Жан-Поля, тот, что, как известно, во всех фильмах на практике все трюки выполнял сам.

Чуть позже Клаудия заново попала в объятия Мастроянни. Федерико Феллини снимал «8 1/2» и пригласил Клаудию сыграть безупречный образ женщины, сложившийся в воображении героя фильма, которого с блеском сыграл Марчелло.

На съемках царили, суматоха, толкотня и бесконечные разговоры. В таком бедламе рождался подлинный шедевр. Реплики героини придумывались по ходу съемки, потому что готового сценария не было. Если Феллини считал диалог неудачным, его переозвучивали совсем другими словами. Полнейшая импровизация создавала на съемках чувство легкости и свободы.

Съемки «8 1/2» проходили вместе с тем с «Леопардом», и Клаудии приходилось мотаться из Рима на Сицилию. Висконти недолюбливал Феллини, вернее, не воспринимал его фильмы, и Клаудии доставалось за ее метания от одного маэстро к другому.

Затем звездочка отправилась в Голливуд и снялась там в нескольких картинах. Заметная образ в фильме «Розовая пантера» - комедийном детектив участием английского комика Питера Селлерса, тот, что страдал от безответсвенной любви к Софи Лорен. Клаудия изображала постоянно пьяную русскую княгиню. Режиссер предложил актрисе передохнуть в мелкий комнатке, где какой-то мужчина курил гашиш. В разультате на экране предстала пьяная княгиня, которая на самом деле нетрудно надышалась наркотическим дымком.

В драме «Мир цирка» одну из своих последних ролей играла Рита Хейуорт - когда-то одна из самых красивых актрис Америки, но в то время шибко больная и страдающая от алкоголизма леди. Клаудия играла ее дочка и в процессе работы воочию наблюдала, как происходит закат голливудской кинозвезды.

Она сыграет ещё в пяти голливудских картинах, которые не принесут ей ни успеха, ни творческого удовлетворения. Зато рядом подружится с Роком Хадсоном, с которым будет сниматься в детективе «Дело Блинфолда». Он научит ее, как известия себя в обществе голливудских звезд. Но любви не возникнет, Рок окажется гомосексуалистом.

Однажды сам Марлон Брандо позвонил Клаудии и предложил увидаться. Она пригласила его в свой номер в отеле Беверли-Хилз. Брандо на самом деле пришел и стал повествовать о проекте фильма «Графиня из Гонконга», тот, что замыслил снять напоследок большой Чарли Чаплин. Но Клаудия почувствовала явное внимательность к себе с нимало иной целью и держалась на расстоянии. Брандо крайне старался изготовить ощущение, но так ничего и не добился. В результате главную образ в «Графине» получила Софи Лорен. Впрочем, может быть, это решил сам Чаплин. А Клаудия опосля укоряла себя за излишнюю моральную стойкость.

Не принято, чтобы кинозвезды жили в отеле, и Клаудия переехала первоначально на виллу Элизабет Тейлор, опосля на виллу Пола Ньюмена. Сами актёры в них не жили, чтобы не быть постоянным объектом для фотокамер и любопытных путешественников.

Голливуд вечно старался перекупить европейских звезд, но европейцы любили свободу больше денег. Не поддались на подкуп ни Бельмондо, ни Делон, ни Софи Лорен, ни Брижит Бардо, ни многие другие. А те, кто «клюнул» на большие гроши, сгинули в безвестности. Клаудия это понимала, и отказалась подписывать долгосрочный контракт.

В фильме «Центурионы» Клаудия снималась сообща с Аленом Делоном, тот, что к тому времени стал отцом-одиночкой. Его супруга Натали ушла от него, оставив ему маленького сына Антуана. Клаудия взяла на себя заботу о малыше и, имея кой-какой навык материнства, обучала Делона приемам обращения с младенцем. У Делона это был начальный дитя, и он, конечно, понятия не имел, что с ним надобно действовать.

Итальянский режиссер Серджо Леоне, набив руку на спагетти-вестернах, перебрался в Голливуд, где стал настоящим классиком вестерна. Именно он открыл для кино Клинта Иствуда и сделал свой завершающий шедевр «Однажды в Америке». А вначале был кино «Однажды на Диком Западе», где Клаудия играла возлюбленную героя, а самого героя - Генри Фонда. Оказалось, что «ковбой» на практике не снимался в постельных сценах. Пришлось Клаудии как следует «разогревать» его, чтобы сцена получилась естественной. В тот самый день режиссер назначил пресс-конференцию, и на площадку хлынули журналисты. Фонда и Кардинале и давали беседа, лежа в постели.

С Брижит Бардо Клаудия познакомилась давнехонько на одном из кинофестивалей, но сниматься вкупе им пришлось только в семьдесят первом. Кристиан-Жак, режиссер-постановщик знаменитого «Фанфана-Тюльпана», снимал в Испании приключенческую комедию «Нефтедобытчицы». Четыре девушки, приехав на Дикий Запад, завоевывают близкое право на бытие в борьбе с ковбоями и грабителями. Съемки проходили достаточно радостно. Так бывает, когда собирается хорошая фирма. Клаудии и Брижит нужно было биться, палить, прыгать на лошади. Более спортивная Клаудия делала все несложно, Брижит была поленивее, и усесться на лошадь ей было непросто. О драке и разговора не шло. Брижит считала, что Клаудия ее нетрудно убьет одним ударом. Пришлось скрупулезно репетировать, чтобы более того не задевать товарищ друга. Правда, вслед за тем в фильме это было весьма броско. Возможно, позже этой картины Брижит решила насовсем завязать с кино. Но ещё длительно продолжала дружить с Клаудией.

На личную бытие у Клаудии оставалось вовсе мало времени. Не хватало его и на Патрика, которого воспитывала бабулька. О сыне запрещено толковать на студии, репортерам, соседям. Сам парнишка только в шесть лет узнал, что его мать - знаменитая актриса Клаудия Кардинале. И то только тогда, когда об этом пронюхал единственный настырный репортер. Клаудия продала жилье, переехала в прочий район Рима, и они стали существовать совместно. Мальчик рос достаточно эгоистичным и требовал от матери абсолютного внимания к своей персоне. Приходилось возить его с собой по съемочным площадкам и более того по разным странам. В 1968 году Клаудия повезла его в Советский Союз, где была за год до этого на Московском кинофестивале в качестве гостьи. Михаил Калатозов совместно с итальянцами начал снимать кино «Красная палатка» об арктической экспедиции Нобиле на дирижабле, потерпевшем крушение над Ледовитым океаном. В картине собрались лучшие актеры советского кино: Донатас Банионис, Никита Михалков, Эдуард Марцевич, Юрий Соломин, Юрий Визбор. Из зарубежных актеров были приглашены Клаудия Кардинале, Шон Коннери, Питер Финч, Массимо Джиротти. Клаудия играла образ медсестры, которая приехала в Заполярье, чтобы ухаживать за своим женихом, которого играл Эдуард Марцевич. Костюмы шили в Италии, а съемки происходили на севере Эстонии в самые морозы, о которых итальянцы не имели ни малейшего представления. Калатозов, посмотрев на легкую шубку Клаудии, сказал: «Так сниматься нельзя». Но иной подходящей одежды не нашли. Пришлось вылезать на площадку так. Но площадка-то - снежное поле. На градуснике минус тридцать. Клаудию растерли спиртом, дали глотнуть водки и выпустили на снег. В любовной сцене с Марцевичем они катятся со снежной горы, обнимаются, целуются, залепленные снегом с ног до головы. Эту сцену снимали до тех пор, покуда Марцевич не повредил ногу, и его пришлось увезти в больницу. Зато Клаудия разогрелась до того, что пар шел. Вот так «тунисская девушка» от души повалялась в русском снегу.

Но в жизни Клаудия продолжала сторониться мужчин. Непростые отношения складываются у нее в Франко Кристальди. Пребывая в состоянии депрессии из-за нежелательной беременности, Клаудия ещё в 1958 году подписала десятилетний контракт со студией "Видес", принадлежащей Кристальди, и с того времени являлась его "собственностью". Она не могла и шагу ступить без одобрения продюсера, да что там шагу - не могла изменить прическу, потолстеть или похудеть, поменять манера одежды. Кристальди завладел ее телом, а затем и душой. Она потеряла свободу независимо принимать решения. Он говорил ей, в каком фильме игрывать, а в каком - нет, куда ехать, что изрекать журналистам, как известия себя с режиссерами. Для своенравной Клаудии это было мукой. В конце концов, деловые отношения перешли в личные, и она стала его неофициальной женой. Кристальди был в разводе, она ни в жизнь не была замужем, но они, тем не менее не оформляли отношения и жили раздельно. Только в зарубежных поездках поселялись в одном номере гостиницы. Впрочем, всем на студии об этом было известно и никто более того не пытался ухаживать за Клаудией.

Но самым тяжелым являлся запрет на разглашение «страшной» тайны - у «невесты Италии» есть незаконнорожденный дитя. Кристальди убеждал Клаудию, что если она откроет эту тайну, карьере придет финал. Тогдашнее среда чтило «святые» законы брака и не потерпело бы такого «распутства». Угнетало ее и то, что более того дитятко тогда не знал, кто его настоящая матушка. Клаудия изредка устраивала истерики в кабинете продюсера, но Кристальди был непреклонен. Что там судьбина какого-то ребенка, когда под угрозой оказывались миллионные прибыли от проката картин с участием Кардинале? Она его, конечно, не любила, чувствовала себя всецело в его власти. И он этим пользовался. Прожив с ним многие годы, она неизменно называла его синьор Кристальди. Но нежданно во время поездки по Америке он сделал ей предложение. И втайне договорился о бракосочетании в местной мэрии. Это предложение в его устах прозвучало как инструкция. И она не смогла ослушаться «начальника». Бракосочетание происходило тайно с двумя свидетелями - безупречно посторонними людьми. Потом Кристальди усыновил ее сына и дал ему свою фамилию. Но Патрик не имел никакого права на наследство - потому что что в Италии тот самый брак был недействителен. Представьте положение юный женщины - находиться в незаконном браке с одним и обладать незаконнорожденного ребенка от другого. Кристальди легко хотел привязать ее покрепче к себе.

Конфликт нарастал потихоньку и разрешился потом работы фильма «Так начиналось приключение». В нем продюсеры хотели вывести на звездную орбиту молодую актрису Монику Витти. И дали предписание режиссеру всячески выдвигать на первостепеннный проект ее и уводить в тень Кардинале. Витти и сама не отличалась скромностью и «переигрывала» Кардинале. Когда монтажер Руджеро Мастроянни, брат Марчелло, показал Клаудии смонтированный материал, она была за пределами себя. Вся ее служба в картине пошла насмарку. Те моменты, в которых Клаудия играла с полной отдачей, ушли на задний проект. Она позвонила Кристальди, на повышенных тонах высказала ему все, что думает о нем и его компании, и уехала в Америку. Там ее ждал Паскуале Скуитьери. А Клаудии уже было тридцать шесть.

Она познакомилась со Скуитьери немного лет обратно. Он, начинающий, но уже именитый режиссер, принес ей сценарий о женщине, которая убила своего новорожденного ребенка. Клаудия, жила на вилле под Римом вкупе с Патриком, и приход нагловатого режиссера не вызвал симпатии ни у нее, ни у ее сына. Скуитьери также не испытал особой радости от встречи, потому что что Кардинале была навязана ему продюсером. Но актриса шестым чувством постигла, что аккурат он поможет ей сделаться собой и получить свободу. В нем была напористость и жизненная мощь, которых самой Клаудии в тот отрезок времени не хватало. Они встретились ещё немного раз. Он не ухаживал за ней, не преследовал и не относился к ней как к очередной подружке. Она чувствовала, что как раз таковой дядя может ее спасти. И заявила Кристальди, что полюбила другого. Тот устроил ей страшную сцену ревности, начал ее шантажировать потерей карьеры и более того предложил сообща с ним добровольно покинуть из жизни. Она только посмеялась.

Во время работы над первым совместным фильмом «Молодчики» Скуитьери нарочито не обращал на Кардинале никакого внимания за пределами съемочной площадки. Ведь это было не безопасно. В течение пятнадцати лет она считалась подругой Кристальди, и никто не смел подступить к ней, чтобы не навлечь на себя непредсказуемые последствия. Но в настоящий момент Клаудия влюбилась сама и стала преследовать Скуитьери и днем и ночью. Вся ее свита, приставленная Кристальди, начиная с секретарши и кончая водителем, не могла уже контролировать ее звонки и мешать их встречам.

Скуитьери работал по контракту с Дино Де Лаурентисом, тот, что перебрался в Америку. Клаудия отправилась к нему нежданно для всех и для него также, и он оценил ее акт. Все призывы возвратиться, поступавшие от Кристальди, были безрезультатны. Но карьера Паскуале оказалась под угрозой. Как же - отбить подругу у самого Кристальди! За этим разом последовал заговор продюсеров, и на карьере кинорежиссера разрешается было бы определить крест. Еще недавно он пользовался успехом и как гром среди ясного неба стал безработным. Друзья отвернулись от них. Наступили черные дни. Паскуале открыто упрекал Клаудию в том, что она испортила ему карьеру. Она соглашалась, но оставить от него уже не могла. Однако резво все утряслось, Скуитьери стал сызнова снимать фильмы. В первой их кинокартине «Железный префект» Клаудия отлично сыграла сицилийскую крестьянку. В следующем фильме Скуитьери «Оружие» у нее была трагическая образ женщины из богатой родовитой семьи, пострадавшей от террора властей.

Через три года их совместной жизни, в сорокалетнем возрасте Клаудия родила дочку. А за два месяца до этого девчонка родилась у Патрика. Клаудия в единственный год стала ещё раз матерью и бабушкой. Своего ребенка она ждала с радостью и старалась не припоминать ужасы первой беременности. Паскуале присутствовал при родах и на следующий день втайне от жены зарегистрировал дочка как Клаудию. На ошеломленный вопросительный мотив жены он ответил:

- Когда я позову одну Клаудию, ко мне будут подступать две.

Но веселье рождения дочери омрачило ужасное происшествие. Чтобы освободиться от фоторепортеров, осаждавших родильный здание, Клаудию совместно с ребенком тайно вывезли на машине домой. Тогда разозленные фоторепортеры решили брать штурмом виллу, на которой жили супруги. Среди ночи единственный из них перелез ограду и проник в жилище. Семилетний отпрыск Скуитьери от первого брака ненароком увидел его и крикнул, что в доме находятся воры. Паскуале достал наган и пальнул в воздух над головой репортера. На следующий день газеты разразились обвинениями, что супруг Кардинале отстреливает журналистов. Власти не сочли нужным понимать в конфликте и присудили ему пять месяцев тюрьмы. Режиссер провел их в одиночной камере. А в это время в Москве, на Международном кинофестивале ему присудили приз за кино «Дикий народ».

Клаудия продолжает активно сниматься - на практике всякий год в каком-нибудь фильме. В некоторых из них она встречает своих старых знакомых, с которыми работала когда-то, будучи ещё младой. Так, посредством двенадцать лет затем выхода на экраны «Розовой пантеры» она снялась в фильме «Возвращение розовой пантеры» сообща с Питером Селлерсом. В 1984 году снялась с Марчелло Мастроянни в итальянской экранизации «Генриха IV». А в 1991 году сыграла в фильме «Майриг» сообща с тем самым Омаром Шарифом, тот, что был первым, кто предложил ей образ в кино.

Кардинале снимается по всему миру, но в основном во Франции и Италии. И конечно, в фильмах Паскуале Скуитьери, отношения с которым так и не узаконены.

У Клаудии сложные взаимоотношения с сыном, тот, что живет в Нью-Йорке и занимается то ли музыкой, то ли литературой. Они без малого не общаются. Сама она живет в Париже, самом удобном для себя городе, считая его третьей родиной позже Туниса и Рима. Иногда, хотя вообще-то, приезжает в Рим к родителям. Но считает тот самый городок чересчур суетливым и бестолковым, полным назойливых репортеров, которых почему-то нет в Париже. Скуитьери подчас снимает фильмы, но в основном занимается политикой. Двадцатилетняя дочка Клаудия живет с матерью, увлекается историей искусств, пытается строчить. Внучка Лючилла живет с прабабушкой в Риме. Раз в год они все вкупе ездят в Нью-Йорк в гости к ее отцу - Патрику.

Младшая сестра Клаудии Бланш так и не стала актрисой, хотя стремилась к этому всю существование и была сильно красивой. Сначала продюсеры запретили ей сниматься в кино - им не нужны были две Кардинале. Бланш взяла псевдоним Карден, но и это не помогло. Она пыталась игрывать в театре, но и там не сложилось. Пробовала себя более того в качестве оператора. Но так и осталась в тени старшей сестры. Двое младших братьев, Бруно и Адриано, также работают в кино - Адриано достаточно именитый оператор.

Сегодня Клаудия Кардинале посвящает себя больным и более того создала ассоциацию помощи больным СПИДом. Она уверена, что вирус нарочно создали в военных лабораториях, как бактериологическое оружие. В кино же следом фильма «История», где Клаудия сыграла старуху, ей стали предлагать возрастные роли, но она отказывается. Нельзя зайти в одну реку два раза. Ведь в свои шестьдесят она выглядит великолепно и могла бы игрывать сорокалетних.

партнерская реклама