Евгений Леонов

Евгений Леонов

Карьера: Актер

Дата рождения: 2 сентября 1926, знак зодиака дева

Место рождения: Москва, Россия

Мягкий и теплый голос этого человека был знаком с детства: многие герои любимых мультиков до сих пор говорят как он.

Евгений Леонов

Евгений Леонов родился 2 сентября 1926 года в Москве. В 1947 году окончил Московскую театральную студию и стал актером театра им. К.С.Станиславского, с 1968 года играл на сцене театра им. В.Маяковского, с 1972 — в театре им. Ленинского комсомола. В кино снимался с 1947 года. Добродушный обличье, улыбчивость и жизнерадостность наряду с ярким комедийным дарованием обеспечили Леонову широкое признание с самых первых, ещё небольших ролей в театре (Лариосик в "Днях Турбиных") и кино. Особой любовью многих поколений зрителей пользовалась его служба по озвучиванию анимационных фильмов, в прошлом всего образ Винни-Пуха в серии мультипликационных лент 1969-1972 годов. Даже когда артист отрицательных героев или "обыкновенных людей", которые не были лишены трусости или склонности к мошенничеству и авантюризму ("Дело Румянцева", 1956; "Полосатый рейс", 1961; "Гори, гори, моя звезда", 1970; "Совсем пропащий", 1973), его персонажи вызывали симпатию зрителей.
Незаурядный драматический дар актера раскрылся впервой в роли казака Якова Шибалка в картине "Донская повесть" (1964). В 1960-е годы Леонов поразил мастерским и точь-в-точь выдержанным исполнением роли царя-тирана Креонта в спектакле "Антигона", поставленном Б.А. Львовым-Анохиным. Привычные комедийные характеры Леонова окрашены в трагикомические тона, как в фильмах "Тридцать три" (1966), "Зигзаг удачи" (1969), "Карусель" (1970, вышел в кинопрокат 1977), "Женитьба" (1977), "Отпуск в сентябре" (1979, выпуск 1987).
Некоторые неоднозначные роли Леонова создавались с учетом ожиданий публики, при всем при том актеру удавалось вылезти за рамки типажа. В фильмах "Афоня" (1975), "Осенний марафон" (1979, Государственная премия РСФСР, 1981), "Слезы капали" (1982) и "Кин-дза-дза" (1986) Георгия Данелии гений Леонова проявился, быть может, с самой неожиданной для зрителя стороны, неспроста артист стал своеобразным талисманом для этого режиссера. В свою очередность Марк Захаров, создавший совместно с Леоновым немного неожиданных ролей в театре, предлагал ему в своих лентах игрывать персонажей внешне благодушных, но внутренне ущербных ("Обыкновенное чудо", 1978; "Дом, тот, что построил Свифт", 1983; "Уударять Дракона", 1988).
Трагикомизм образов Леонова в картинах "Легенда о Тиле" (1977), "Старший сын" (1975) и "О бедном гусаре замолвите слово" (1980) приобретает, по сути, подлинно драматическое и более того трагичное измерение. Вообще лишены комизма роли в лентах "Белорусский вокзал" (1971), "Премия" (1975, Государственная премия СССР, 1976), телефильме "И это все о нем" (1978, премия Ленинского комсомола).

Мягкий и теплый звук этого человека был знаком с детства: многие герои любимых мультиков до сих пор говорят как он. Жаль, что он сам уже ни при каких обстоятельствах не сможет преподнести свои неповторимые интонации очередному сценическому или киношному образу. 2 сентября великому русскому актеру Евгению Павловичу Леонову исполнилось бы 75 лет. Увы, он прожил только 70.

В тот самый день его поминают с любовью и уважением и зрители, и коллеги и друзья. Он невпроворот и всласть работал - в драматическом театре имени Станиславского, имени Маяковского, в Ленкоме. Он снимался у таких известных кинорежиссеров как Георгий Данелия, Михаил Швейцер, Виталий Мельников, Марк Захаров.

Марка Захарова, художественный глава театра "Ленком", считает, что народным Евгений Леонов стал после этого фильма "Белорусский вокзал". "Здесь он совершил бросок в новое состояние, - говорит Марк Захаров. - Он выразил не себя, за ним стояла целая общность русских людей, не чрезмерно удачливых, не излишне счастливых, но добрых, веселых и, самое главное - родных".

Трудно в текущий момент уверовать, что театральная актерская карьера у Евгения Павловича началась с роли: Лариосика в знаменитой булгаковской пьесе "Дни Турбиных". Эту образ он получил из рук легендарного МХАТовского "кузена из Житомира" - Михаила Яншина, тот, что и поставил в театре Станиславского тот самый спектакль. Е.П. Леонов проработал в этом театре 30 лет.

Последние годы Леонов работал в популярном московском театре - Ленком, где он сыграл чеховского Иванова, Вожака в "Оптимистическом трагедии" и последнюю свою образ - Тевье- молочника в "Поминальной молитве". "Эта образ обрела нрав прощания и заповеди, - говорит Марк Захаров, постановщик этого спектакля. - Он умер, собираясь на тот самый спектакль, и потрясенные зрители не возвратили билеты в кассу театра. С зажженными свечами они немного часов простояли у входа в театр... Потеря его была страшным, трагическим ударом, она пробудила в нас мысля о счастливых мгновениях, которые подарил московскому Ленкому, российскому театру и кинематографу Великий российский артист".

Сейчас ленкомовцы в отпуске, и они будут фиксировать юбилей своего великого коллеги 22 сентября, когда в честь Евгения Леонова они покажут спектакль, свою последнюю премьеру "Шут Балакирев". В тот самый же день откроется мемориальная доска на доме на Фрунзенской набережной, где жил Великий российский артист Евгений Леонов.

В последние годы в театре Леонов создает серьезные психологические работы (но не исключающие острохарактерных и трагикомических обертонов) в спектаклях Марка Захарова "Иванов", "Оптимистическая трагедия", "Поминальная молитва". В последнем из них образ Тевье, которую артист продолжал игрывать более того потом перенесенной операции на сердце и клинической смерти, стала своеобразным завещанием мастера, призывавшего боготворить бытие несмотря ни на что.
Умер 29 января 1994 года в Москве.

партнерская реклама