Анна Леонидовна Ковальчук

Анна Леонидовна Ковальчук

Карьера: Актер

Дата рождения: 15 июня 1977, знак зодиака близнецы

Место рождения: Германия, Нойштрелитц

Анна Ковальчук – известная российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России. Родилась 15 июня 1977 года в немецком городе Нойштрелитц. После школы Анна Ковальчук поступила в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии на курс А. С. Шведерского. В годы обучения в институте Анна Ковальчук была членом труппы Театра имени Ленсовета. Первой ролью актрисы считается роль в лирико-комедийной притче «Любовь зла». Настоящая любовь и признание зрителей пришли к актрисе после съемок в телесериале «Тайны следствия» где Анна Ковальчук исполнила роль следователя Маши Швецовой.

Анна Леонидовна Ковальчук

Анна Ковальчук родилась в Нойштрелитце, в Германии (тогда - ГДР). Там, а после этого в Ереване и Москве прошло ее ребячество. Школьные годы она прожила в Ленинграде. В школе ей недурственно давались точные науки, в особенности математика. И это не невзначай. В ее семье все были педагогами, причем не в одном поколении: маменька - заведующая детским садом, папа - преподаватель, а дедуля был директором школы. Так что от театра девчурка была весьма далека.

По окончании школы Анна хотела поступать в политехнический институт, чтобы позднее заниматься кибернетикой. При ее способностях, полностью видимо из девушки мог бы удаться компьютерный гений. Но фатум распорядилась иначе…

Анна уже сдала документы в Ленинградский политехнический институт, но тут ее товарка, с детства увлеченная сценой, уговорила ее попытать счастья в театральном. Поскольку экзамены в Ленинградский сценический институт музыки и кинематографии (нынче - Академия театрального искусства) были раньше чем в политехе, то Анна подумала – а отчего бы и нет?

Каково же было ее изумление, когда, пройдя основополагающий тур, она узнала, что конкурс в театральном был тридцать дядя на местоположение! Тут уж Анна решила, что видимо это - судьбина. В решении сделаться актрисой девушку поддержала и ее мамаша, которая, приехав из отпуска, восприняла акт дочери на ура. «Так как для меня словечко мамы - закон, я пошла дальше», - признается Анна.
Любовь

Во время поступления в Ленинградский сценический институт музыки и кинематографии Анна Ковальчук познакомилась с Анатолием Ильченко. Актриса рассказывает: «При поступлении в сценический нужно было одолеть путь собеседование на культурные темы. Спрашивали, какие последние выставки и премьеры ты видел, писал ли Пушкин пьесы. А у меня с этим затык. Я потому что готовилась в политех, делала упор на физику и математику. Мне было ужасно. И тогда я побежала за помощью к Толику, тот, что казался мне самым умным и продвинутым из абитуриентов. Он стал мне повествовать. И только я не него посмотрела – стоит, глаза голубые, - как заглянула в эти глаза, так и утонула в них».

Вскоре Анна и Анатолий стали однокурсниками, будучи зачислены в класс профессора А.А.Шведерского. Их приятельство проворно переросла в влюбленность. Они более того жили совместно – снимали комнату в коммуналке. А потом… они расстались. Произошло это затем того, как Анна и Анатолий в 1998 году окончили институт.

Ещё, будучи студенткой, Анна попала в труппу Театра имени Ленсовета. На начинающую актрису обратил участливость режиссёр Геннадий Тростянецкий, тот, что искал молодую героиню для спектакля «Мнимый больной» по комедии Мольера. Премьера была сыграна на практике вместе с тем с получением диплома.

Анатолий же хотел трудиться в Малом драматическом. Его в этом месте постигла невезуха – молодого актера не взяли, и он решил съехать в Москву, в Театр на Юго-Западе. Однако год разлуки доказал, что Анне и Анатолию тяжело приятель без друга.

Анна вспоминает: «Первый «одинокий» Новый год провела лежа на диване. Мама меня сфотографировала и нередко следом мне фотография показывала: посмотри мол, у тебя воззрение старухи. Мне было не ясно, что со мной происходит. Вроде юная, в театре на главных ролях, поклонники, цветы. И ничего на личном фронте».

8 марта 1999 года Анатолий прислал Анне открытку и золотое колечко. Анна тут же собралась в Москву. В начальный же день их встречи, они решили пожениться. Пышную свадьбу сыграли летом…
Театр

К тому времени Анатолий решил заняться коммерциалом. Анна Ковальчук рассказывает: «Папа, после этого того как вышел на пенсионную выплату, занялся нефтяным коммерциалом. И мой супруг также там работал, у нас было такое небольшое семейное дело». Через некоторое время театр снова стал манить Анатолия. Поняв, что личность все же больше лежит к сцене, нежели к коммерциалу, он устроился в театр «Комедианты». Несколько раз он снимался в кино (в эпизодах в «Тайнах следствия» и в «Бандитском Петербурге»).

Анна тем временем стала ведущей актрисой Театра имени Ленсовета, на сцене которого она играет самые многообразные роли. Это и уже упомянутая задорная, взбалмошная и темпераментная Анжелика в «Мнимом больном», и дорогой, потешный и трогательный Братец Опоссум в спектакле для детей «Братец Кролик на Диком Западе», и обольстительно-хрупкая Дочь в спектакле «Жак и его господин».

Вершиной творческой биографии актрисы в театре стала образ Лилит в спектакле «Кровать для троих» по пьесе Милорада Павича. Согласно легенде, Лилит - первая хозяйка Аледи, и, не расстанься они, история человеческого рода могла бы сходить совершенно по-другому. «В ней есть женская победительность», - сказал об актрисе режиссёр Владимир Петров, выбирая на эту уникальную образ. Действительно, младой актрисе для создания образа потребовалась горючая мешанина из интеллектуальной иронии и драматической отваги, богатая пластика, изысканность манер с пряным налётом эпатажа.
Маша Швецова

Впервые Анна Ковальчук снялась в кино в 1999 году - в лирико-комедийной притче «Любовь зла» режиссера Владимира Зайкина. Известность же к актрисе пришла вслед за тем роли следователя Маши Швецовой в телесериале «Тайны следствия» (2001).

Что бы обрести эту образ актрисе пришлось сходить на хитрость. Дело в том, что по сценарию главной героине Марии Швецовой за тридцать. Анне же на миг работы было только 22 года. Но сценарий и образ ей так понравились, что актриса решила проронить менеджеру по актерам, что ей 29 лет. Анна вспоминает: «Прошли пробы, меня утвердили. Я себе челку сделала, которая меня взрослит, и как-то все сошло с рук. Но у меня есть подозрение, что режиссер все же догадывался».

Поначалу ей нелегко было вживаться в образ следователя. Как признается Анна, в жизни она, кроме того, что моложе, ещё и намного веселее, жизнерадостнее своей героини. Помогло актрисе в создании образа знакомство сценаристом Еленой Топильской, которая в какой то степени стала прототипом Марии Швецовой. «Пообщалась с ней, мало понаблюдала за тем, как она говорит, общается с людьми. Кое-что пригодилось для роли», - признается Анна Ковальчук.

В итоге образ Анне удалась. Ее Мария Швецова - строга, честна, справедлива, обаятельна, женственна и умна. Раскрывая запутанные преступления, общаясь по долгу службы с уголовниками, она остается чудесным человеком, красивой женщиной и прекрасной матерью.

Эта служба на международном правовом кинофестивале «Закон и общество» была отмечена призом за воплощение образа "положительного героя".
Рождение дочери

После того как уже были сняты первые серии «Тайн следствия», выяснилось, что Анна беременна и собирается рожать. Обдумав и взвесив ситуацию, создатели фильма решили не утаивать беременность актрисы, и сценарист Елена Топильская спешно переписала в сценарии все, что касалось личной жизни ее героини, следователя Маши Швецовой.

Мало того, режиссер фильма смог убедить актрису рожать на практике в кадре. Анна Ковальчук рассказывает: «Я доверилась тем людям, которые снимали эту сцену. Все получилось крайне деликатно и пригоже. И кино выиграл во многом, а в домашнем архиве появились кадры рождения моей дочки Златы. Только до сих пор не знаю, как отнестись к тому, что в фильме оголили мою грудь во время кормления. Но, с прочий стороны, это же не эротическая сцена. А роды прошли крайне более того неплохо, и Злата нетрудно потрясающе сыграла. Я любой раз смотрю эту сцену и плачу». Рядом с Анной в эту трудную и ответственную минуту находился ее супруг Анатолий.

Так дочка Анны и Анатолия уже с первых минут своей жизни стала актрисой. С тех пор фатум актрисы переплелась с судьбой ее персонажа. Растет ее дочка, растет и чадо Марии Швецовой. Теперь уже для Златы нарочно пишут сцены…
Маргарита

Больше всего Анна Ковальчук боялась остаться актрисой одной роли. Нет, в театре все было привычно – всевозможная и интересная служба. А вот в кино она три года была Марией Швецовой. И все же новые роли не заставили себя ожидать. В 2003 году она сыграла такую трогательную и нежную медицинскую сестру в восьмисерийном фильме «Правило № 2».

А далее гений актрисы был замечен известным кинорежиссером Владимиром Бортко. Приступая к экранизации знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», он уже выбрал актеров на большинство ролей и только с самими Мастером и Маргаритой длительно не мог определиться. В конце концов, отбор пал на Анну Ковальчук и известного актера и режиссера Александра Галибина.

На вопросительный мотив – зачем как раз Анна – режиссер отвечает: «Она чернокнижница. А если солидно, то она талантлива, умна и красива. К тому же, на мой воззрение, она сильно похожа на Елену Сергеевну, жену Булгакова. У нее физиономия того времени».

Приглашение Владимира Бортко и удивило, и обрадовало актрису. «Мне всю дорогу хотелось сыграть Маргариту. Но, открыто произнести, боялась об этой роли более того мечтать», - признается она. Правда, как и некоторые другие актеры, Анна негусто побаивалась будущей работы. Всем известны, какие сверхъестественные слухи ходят кругом этого романа Булгакова. Она рассказывает: «Меня крайне поддержал в этом смысле супруг, тот, что сказал, что в этом месте не может быть никаких сомнений. "Ты актриса, для чего ты училась, чтобы говорить: я боюсь?" Такой шанс дается судьбой только раз. Я не знаю ни одной актрисы, которая отказалась бы от Маргариты». Успокоил всех актеров и режиссер Владимир Бортко, пригласив на съемочную площадку священника, тот, что благословил их на создание фильма.

В создании образа Маргариты Анне Ковальчук помог «Дневник Мастера и Маргариты» (дневник Елены Сергеевны Булгаковой), тот, что актрисе подарили перед съемками. Кроме того, узнав, что Анна будет игрывать Маргариту, дьякон Андрей Кураев прислал ей свою манускрипт о произведении Михаила Булгакова. Все это помогло ей по-новому переосмыслить роман. «Раньше я не задумывалась, зачем этого героя зовут аккурат так, что значит то или другое. А когда узнаешь историю романа, его появление сквозь муки, пот, кровь и другие испытания, становится сложнее трудиться. Появляются вопросы: кто этакий герой Иешуа? И вообще влюбленность ли это? Не все так однозначно», - признается актриса.
Опять свирепый рок?

Съемки сериала были закончены летом 2005 года. И вскоре было объявлено о рассторжении брака Анны Ковальчук и Анатолия Ильченко. Сразу же поползли слухи о том, что и в этом месте не обошлось без пресловутой нечистой силы.

Однако, сама Анна призналась, что образ Маргариты тут вовсе не причем. По ее словам отношения с мужем охладели уже давнехонько. А расставание они откладывали до окончания работы. Анатолий подтвердил слова своей бывшей жены. Оба они заявляют, что расстались без взаимных претензий.

партнерская реклама