Чулпан Хаматова

Чулпан Хаматова

Карьера: Актер

Дата рождения: 1 октября 1975, знак зодиака весы

Место рождения: Чулпан Хаматова, Россия

С ней знакомятся так. "Чулпан", - представляется она. "Очень приятно, - отвечают ей. - А имя?". "Чулпан", - повторяет она. "Ага, - не сдаются. - Но зовут-то как?" Режиссер "Театра Луны" Сергей Проханов, где Чулпан ХАМАТОВА подрабатывает, года три назад предлагал ей взять творческий псевдоним. Теперь, после того как Чулпан снялась в "Стране глухих" Тодоровского и "Времени танцора" Абдрашитова, никто поменять имя на псевдоним не предлагает. Привыкают к странной девушке, актрисе, которую аналитики называют "символом поколения".

Чулпан Хаматова

По Москве актриса перемещается на роликовых коньках - из актерской гримерной театра "Современник" катит на Щелковское шоссе, домой. Прохожие ее не узнают - потому что так не бывает, чтобы известная актриса катила по городу не на машине, которая у нее, уместно сказать, есть. Если только мальчишки пристают, толкаются. И не подозревают, непосвященные, что заигрывают с популярной актрисой.

Чулпан Хаматова родилась 1 октября 1975 года в Казани, в семье инженеров. В детстве о кино не мечтала, а хотела, как все в семье, заниматься "точными" науками, занималась фигурным катанием. С восьмого класса училась в математической школе при Казанском университете. При этом безумно любила литературу, зачастую спорила с литераторшей старой закалки так, что строгая леди советовала родителям Чулпан отвести девочку в психиатрическую больницу. Потом поступила в самый-самый престижный институт Казани - финансово-экономический. Но внезапно все бросила и поступила в театральное училище и следом - в ГИТИС на курсе Алексея Бородина.

В это время Чулпан было несладко. Актерское агентство "Скип-фильм", в которое пригласили весь вектор движения, время от времени отправляло студентов на кинопробы.

Одевали Чулпан всем общежитием, всем общежитием красили. Мама прислала из Казани свои сапоги на каблуке. Роль, на которую предстояло пробоваться, подразумевала другой, чем у Чулпан, возраст героини. Ей же ужасно хотелось этой первой кинороли и она стремилась глядеться постарше. Пока доплелась до "Мосфильма" на "взрослых" каблуках, шлепнулась не единственный раз. Вошла к Абдрашитову, корчась от смеха, боли и отчаяния. А он разглядел. Несмотря на то, что на фотографии она была в восточном костюме и были видны одни глаза. Несмотря на то, что, готовясь к очередной пробе, она решила приблизить себя к образу героини (действо происходило на Кавказе) и для смуглости намазалась автозагаром. Правда, перепонки между пальцами остались белыми, нос чернел вызывающе и бока не загорели... Или, может, по носу понял, как она хочет вкалывать? Во всяком случае, позже работы у Абдрашитова о Чулпан заговорили как о восходящей звезде.

Чулпан Хаматова выступала на сценах нескольких московских театров - помимо Молодежного, где она сыграла Дуню Раскольникову в "Преступлении и наказании" и Анну Франк в "Дневнике Анны Франк", она играла в "Театре Луны", в Театре Антона Чехова (Катя в "Позе эмигранта"), в "Современнике" (Патриция в "Трех товарищах"), в Центральном детском театре, в "Независимой антрепризе" ("Сильвия"). В кино Чулпан Хаматова начала сниматься на третьем курсе - ее пригласил на образ Кати в картине "Время танцора" режиссер Вадим Абдрашитов. Роль Риты в фильме Валерия Тодоровского "Страна глухих" стала для нее поистине звездной - и зрители, и критики признали ее одной из самых талантливых молодых актрис отечественного кино.

Еще на втором курсе института Чулпан вышла замуж. С Ванечкой Волковым (сыном замечательной актрисы, любимицы Эльдара Рязанова Ольги Волковой и не менее значительной фигуры актера Николая Волкова) они учились вкупе два курса.

- Сначала не замечали приятель друга и нежданно-негаданно... влюбились! Поначалу никто ничего не понял. Я уразумела, что все капитально и что я женюсь, ой, выхожу замуж, только по дороге в загс.

Чулпан самым потрясающим подарком судьбы считает свекровь - актрису Ольгу Волкову. Хозяйством они занимаются по очереди, так как живут они сообща в трехкомнатной квартире. Полноправный член семьи - киска Зяка, всеобщая любимица, которую Волкова подобрала когда-то за кулисами. Сейчас Иван работает в мим-труппе Вячеслава Полунина и разъезжает по всему миру. В жизни Чулпан "звездой" себя не ощущает, так и осталась смешливой и трогательной девчонкой. До сих пор помнит первостепеннный комплимент, которого удостоилась в выпускном классе. Местный хулиган сказал, что у нее глаза - как вилки.

А вот имя у Чулпан трудное. Поэтому его модернизируют дома и на площадке в Чулпашу, Пашеньку, Чулю, Чуню, Чулпаху, Чулпаник, Чучу, Чулпашонка... Однажды на Новом Арбате она покупала пластинки с классической музыкой. И познакомилась с одним, на облик шибко интеллигентным, мальчиком. Он также пластинки хватал, он так обрадовался. "Можно, - спросил, - я приглашу вас в кабачок? Как вас зовут?" Она ответила честно: "Чулпан". Он не поверил и почему-то обиделся. "Я хотел основательно!" - повернулся и ушел.

Молодая актриса частенько попадает впросак: бывает, замечтается - и то на ворота налетит, то уронит или сломает что-нибудь. Например, в одном из ресторанов на важных переговорах о будущем фильме Чулпан зашла в дамскую комнату. Свет оказался выключенным, и актриса решила сыграть слепую. Нащупав ворота, она с силой рванула ее и как гром среди ясного неба услышала гром бьющегося стекла. Оказалось, что вместо двери она пыталась "открыть" огромное зеркало в золоченой раме.

- Самое неприятное, что я не могла повиниться немецким продюсерам, что играла слепую. Почему-то постеснялась. Возможно, это единственный из комплексов, у меня их навалом. Но я борюсь с ними и мечтаю когда-нибудь ощутить себя безупречно свободной. Недавно я ехала на машине на репетицию. Впереди на дорогой иномарке ехала барышня и шибко хулиганила - то в единственный строй перестроится, то в прочий. Мне это надоело и захотелось ее ударить. В тот миг меня меньше всего волновало, на сколь денег я попаду, была более того готова с целью этого сбыть машину. И я въехала ей в бампер, хотя, в общем-то, я по характеру трусиха. Она не вышла из машины. Но, надеюсь, поняла, что ей не все дозволено.

Хотя Чулпан иной раз и называет себя трусихой, она дядя храбрый и готова за себя постоять. Друзья до сих пор вспоминают эпизод, когда во время одного спектакля актриса ударила своего партнера, на сцене сказавшего ей шепотом что-то пошлое. Единственное, чего боится Хаматова, - это старости. Говорит, что не представляет себя старухой, и надеется, что не доживет до семидесяти.

Несмотря на популярность у режиссеров, высокими гонорарами актриса похвастать не может. Когда монеты появляются, Чулпан приглашает друзей в кабачок, а не откладывает на "черный" день.

- Как только я начну это работать, он наступит завтра же. Когда я пытаюсь что-то запрограммировать, все происходит с точностью до напротив. Я с этим уже смирилась. Поэтому один вариант для меня - это существовать сегодняшним днем. Вот я и живу.

Сегодня в активе двадцати-двухлетней драматической актрисы - главные роли в дипломном спектакле под руководством Алексея Бородина "Дневник Анны Франк" и в новом фильме Вадима Абдрашитова "Время танцора". Ее работоспособность удивляет многих. Она в то же время занята в нескольких театрах. Она играла в Российском Академическом Молодежном Театре, "Театре Луны", театре Трушкина, театре "Современник".

О себе Чулпан говорит: "Я - счастливая, меня многие любят, и я люблю многих". И существование она видит только в светлых тонах - не бесполезно ее имя по-татарски значит "звездочка рассвета". А вы ещё не поверили? У нее все ещё только начинается!

партнерская реклама