Одри Хепберн

Одри Хепберн

Карьера: Актер

Дата рождения: 4 мая 1929, знак зодиака телец

Место рождения: Бельгия, Брюссель

Опрос, проведенный среди известных журналистов, модных фотографов, дизайнеров, специалистов в области макияжа и представителей агентств манекенщиц, показал, что Одри Хепберн является королевой красоты всех времен и народов. Опрос проводился журналом Elle и компанией Evian.

Одри Хепберн

1929.

4 мая в Брюсселе в семье матери-голландки Эллы Ван Хеемстра и отца-британца Джозефа Хепберн-Растона родилась Одри Кэтлин Ван Хеемстра Растон. От бывшего брака матери у Одри было два старших сводных брата - Александр и Ян, которые были старше ее на восемь и четыре года сообразно. Отец Одри по работе зачастую ездил за рубеж, и свои младенческие годы она провела в поездках между Лондоном и Брюсселем, Арнхемом и Гаагой.

1934.

В 5 лет мама Одри отдала ее в английскую школу-интернат. Элла организовала для нее выходные в семье шахтера для больше глубокого погружения в английскую культуру и общение на английском.

1935.

Отец Одри ушел из семьи, не оставив нового адреса. Он осел в Англии. Одри отнеслась к исчезновению отца как к "самому травмирующему событию жизни".

Одри занимается в школе балета, она загорелась танцами, когда ещё в юном возрасте ее забирали на балетные спектакли в Брюсселе.

1938.

Ее родители развелись. Несмотря на то, что отцу Одри было предоставлено право посещения ребенка, он им не воспользовался.

1939.

На пороге Второй важный, Элла ошибочно полагала, что в нейтральной Голландии будет безопаснее, чем в Великобритании и перевезла Одри вспять в Арнхем.

Одри была вынуждена проворно выучить голландский язык, так как беспрепятственно владела только английским. Позже, когда ее спрашивали, какой язык ей ближе - британский или голландский, она отвечала, что больше склоняется к английскому, "так как когда приехала в Голландию была больше англичанкой, чем голландкой".

1940.

В мае немецкие войска и артиллерия проследовали по Арнхему. Голландские средства вовсю эксплуатировались немцами. Фактически все собственность семьи Ван Хеемстра было конфисковано: достояние, дома, банковские счета, ценные бумаги, драгоценности.

Из-за британского подданства и опасности интернирования, Элла предупредила Одри не сообщать по-английски на людях: "Мама беспокоилась о том, что я говорю по-английски на улицах, когда кругом немцы".

В это время в Англии Джозеф Растон оказался в числе сотен фашистов или пронацистских активистов, арестованных без суда - об этом было неизвестно его жене и дочери.

1941.

Одри начинает капитально посещать балетные курсы под руководством Виньи Маровой (Winja Marova) в музыкальной школе Арнхема. Она проучится там до середины 1944-го и станет любимой ученицей преподавателя.

Рацион питания стал жутко скудным. К весне было тяжело принять и яичко хоть раз в неделю, не говоря уже о мясе; к лету не стало кофе и чая. Зимой из-за нехватки топлива разрешалось отапливать только одну комнату в доме.

1942.

Дядя Одри и ещё четверо дядя были казнены нацистами публично в отместку за то, что голландское подполье пыталось взорвать поезд. Одри была свидетелем и других репрессий в Арнхеме: "Мы видели, как людей ставили у стенки и расстреливали, после этого закрывали улицу, а после этого вновь открывали… Не приуменьшайте ужаса того, что вы когда-либо слышали или читали о нацистах. В реальности они ужаснее, чем вы можете себе представить".

Александр ушел в подполье, чтобы не быть согнанным на принудительные работы на немцев. Ян был пойман и отправлен на работы по четырнадцать часов в день на предприятие по производству боеприпасов в Берлине, семейство же полагала, что его просто отправили на кончина.

Эллу и Одри, которые остались одни, приютил ее дедушка, Барон Ван Хеемстра, и вдовствующая сестра Эллы, живущие в окрестностях Велпа.

1943.

Несмотря на оккупацию, Одри ещё больше посвящала себя музыке и танцам, находя выход свом талантам в "затемненных спектаклях", которые проводились в секрете при густо зашторенных окнах. На этих спектаклях ещё собирали средства для движения сопротивления. Во время войны Одри кроме того была курьером движения сопротивления, как и многие дети, разнося сообщения и листовки, спрятанные в носках или ботинках.

1944.

Преуспев в танцах, Одри помогала обучать больше юных учеников. Она кроме того зарабатывала денежки для семьи незаконными частными уроками. Но со временем пища стала в такой степени скудной, что это ослабило Одри до того, что она была вынуждена временно кончить танцевать.

Битва за Арнхем началась 17 сентября. После нескольких дней боев победившие немцы приказали всем гражданам оставить дома в течение двадцати четырех часов. Элла и ее дочка наблюдали общественный исход в окна сравнительно безопасной виллы Барона: "Это был пик человеческого бедствия - массы беженцев… сотни в изнеможении от голода… мы приютили возле сорока дядя, но нам было абсолютно нечем питаться".

Зима, 1944-45.

Пятнадцатилетняя Хепберн опять начинает танцевать, она дает уроки в одной из комнат дома. Но вскоре немцы приказали избавить жилье. "Было невыносимо тяжко очутиться в холодной ночи. Даже мой брат, тот, что прятался в доме, был вынужден оставить его".

Одри и другие студенты появилась в спектакле муниципального театра Арнхема, тот, что заслужил внимания критика, тот, что написал: "Кажется, она одержима танцем и обладает приличной технической подготовкой".

1945.

В марте Одри чуть-чуть успела избежать принудительных работ на полевой кухне немцев. Она еще раз спряталась дома, откель не выходила в течение следующего месяца.

Голландию освободили в день ее семнадцатилетия - 4 мая. Позже Одри вспоминала больше прежде отбояривание Арнхема канадскими войсками: "Мы кричали, распевали и танцевали от радости. Я хотела расцеловать каждого солдата. Невероятное ощущение обретенной свободы - это тяжко передать словами. Свобода - это то, чем пропитан воздух. Для меня - это чуять, как солдаты говорят на английском, а не немецком, и вдыхать дым настоящего табака их сигарет".

Одри была ростом 170 см, а вес составлял рядом 40 кг, она страдала от астмы, желтухи и других болезней от недостатка питания, охватывая анемию и отек легких. Ее метаболизм изменился, что привело к трудностям в наборе веса, а ещё, по слухам, расстройству пищеварения на долгие годы.

Александр перестал хорониться, а потом вернулся Ян, тот, что прошел большую количество пути из Берлина пешкодралом. Одри сказала: "Мы потеряли все - дома, достояние, финансы. Но мы не сокрушались об этом. Мы сохранили жизни, и это многое значило".

Элла заново занялась карьерой Одри и решила перевезти семью в Амстердам. Одри начала обучаться у Сони Гаскелл (Sonia Gaskell), примой голландского балета. Одри нечем было уплачивать за уроки, но Гаскелл считала, что та заслуживает шанс и Одри стала крайне серьезным учеником. "Соя учила меня тому, что фарт придет, если усердно вкалывать, и что все должно распространяться от души".

1946.

Одри выбрали на образ в дневном спектакле в амстердамском театре Хортус. Критик писал: "Она не обладает первоклассной техникой, но у нее определенно есть талант".

Одри познакомили с фотографом, в чьей студии она стала позировать, ей это стало быть по вкусу. В то время она абсолютно ничего не знала о мире кино, и ее амбиции ограничивались танцами.

1948.

Одри с матерью ненадолго приезжают в Лондон для прослушивания в балетную школу Мэри Ламберт (Marie Lambert). Ее приняли и выделили стипендию, при всем при том ее поступление было отложено из-за недостатка средств.

Вернувшись в Голландию, Одри участвует в пробных съемках пары голландских независимых режиссеров, которые дали ей ее первую маленькую кинороль стюардессы в фильме "Голландский за семь уроков" ("Nederlands in Zeven Lessen").

Позже Одри с матерью опять уезжают в Лондон, чтобы употребить правом на стипендию. Элла пыталась разыскать следы Растона, но безуспешно. Элла зарабатывала гроши, работая в нескольких местах со скромной оплатой, покуда не нашла работу (а попутно и квартиру) управляющей блоком квартир Мэйфэйр. До этих пор Ламберт великодушно приютила Одри у себя и кормила ее в течение полугода. Одри целиком сконцентрировалась на танцах, в то время как нехватка денег не вынудила ее вкалывать по выходным в качестве модели.

Несмотря на все близкое тяготение к балету, Одри все больше и больше осознавала, что из-за ограничений - ее подъем и недочет тренировки - ее перспектива не в балете. Одри отвергла приглашение на мировое турне и попыталась пробиться в кордебалет "High Button Shoes". Одри оказалась одной из десяти, которых выбрали из тысячи претендентов для участия в шоу. Постановка демонстрировалась 291 раз.

1949-50.

Ее заприметили в "High Button Shoes" и пригласили в шоу "Sauce Tartare". После 433 показов шоу обновили, назвав "Sauce Piquante", где Одри выделили доля побольше. Также она кот наплакал работала на телевидении. Марсель ле Бон (Marcel le Bon) младой французский певец, участник шоу "Sauce Piquante", стал ее первым бой-френдом, но ненадолго. Между двумя "Соусами" Одри работала над своим актерским мастерством - она брала уроки хореографии и риторики.

Компания "Associated British Pictures Corp" предложила главную образ в фильме "Laughter in Paradise", но она подписала контракт только позже того, как сборы от шоу пошли на убыль, и ле Бон уехал в Америку. Но ныне она могла планировать только на скромную образ девочки-продавщицы сигарет.

Одри ещё сыграла другую маленькую образ в фильме "One Wild Oat", а далее в фильме "Young Wives' Tale". Затем ее "одолжили" студии "Ealing Studios" для роли в фильме "The Lavender Hill Mob". Этот кино был признан лучшим фильмом 1951-го года, хотя вклад Одри остался незамеченным.

Вскоре потом работы "The Lavender Hill Mob" Одри завела серьезные отношения с 28-и летним Джеймсом Хансоном (James Hanson), мультимиллионером, наследником семейства владельцев Йоркширской транспортной компании. Мать Одри считала его хорошей и стабильной парой ее дочери.

1951.

Одри получила образ второго плана в фильме "The Secret People", где ей пришлось применять родное балетное мастерство, а одна из сцен напомнила ей бомбежки Арнхема. Во время работы ей предложили следующую образ - в фильме "Nous Irons a Monte Carlo", тот, что снимался во французской Ривьере.

Во время работы она ненароком встретила Колетт (Colette) в вестибюле гостиницы, она считала, что Одри идеально подходит на главную образ в ее постановке "Gigi". Хотя последующие прослушивания не оправдали надежд, Одри получила образ благодаря настойчивости Колетт.

Одри участвует в кинопробах на главную образ принцессы в фильме Уильяма Уейлера "Римские каникулы" ("Roman Holiday"). Уейлер позже смотрел ее игру и считал ее неотразимой. Теперь, подписав безотлагательно два контракта - с Голливудом и Бродвеем, Одри жила в Нью-Йорке одна - в первый раз за всю свою существование она осталась без матери.

Репетиции "Gigi" начались в октябре, и все-таки, прослушивания Одри не принесли положительного результата. Она настойчиво трудилась, брала уроки вокала и вечно совершенствовалась вплоть до самой премьеры. Большинство газет дали низкую оценку постановке, но восхвалили Одри.

Премьеру "Gigi" посетил Хансон и преподнес Одри брильянтовое колечко с официальным предложением помолвки. Они провели навалом времени сообща.

После успеха "Gigi" Одри возобновила свои уроки по вокалу и танцам в балетной школе Тарасовой в Нью-Йорке. В своем беседа Одри говорит, что танцы дисциплинировали ее и позволили стремительно выучить образ в "Gigi".

1952.

31 мая в Нью-Йорке "Gigi" демонстрируется в крайний раз в сезоне, так как компании "Paramount" не терпелось активизировать съемки "Римских каникул", на которые было выделено сравнительно негусто времени. Одри направляется в Рим сию минуту же вслед за тем закрытия и откладывает свадьбу, которая была назначена в промежутке между спектаклем и фильмом.

Съемки "Римских каникул" завершились в сентябре, и Одри обрела бесценный навык. Когда ее спрашивали, чему ее обучил Уайлер, то она отвечала "без малого всему". С этого времени началось ее сотрудничество и приятельство с Эдит Хэд (Edith Head), которые продлились всю ее существование.

Свадьба была заново отложена, так как Одри отправилась в турне по Америке с "Gigi", которое продлилось восемь месяцев. В середине турне она заявила о расторжении помолвки. Они расстались друзьями и продолжали видеться. Одри сказала, что не в состоянии кинуть карьеру, для которой она трудилась всю бытие, только только для того, чтобы быть женой при муже.

1953.

В США "Римские каникулы" показали в августе, кино понравился и критикам, и зрителям. Облик Одри стал сильно популярным и стал тиражироваться в модных журналах.

Во время британской премьеры "Римских каникул" в июле в Лондоне Одри в первый раз встретилась с Мелом Феррером (Mel Ferrer) на празднике, устроенном ее матерью. Он дважды разведен, папа четверых детей, артист, кино- и сценический режиссер и на двенадцать лет старше ее. Они влюбились товарищ в друга с первого взгляда.

В сентябре Одри начинает сниматься в "Сабрине" ("Sabrina") на Лонг-Айленде. Съемки продлились девять недель, а следом группа уехала в Голливуд на пересъемки. На съемках Одри начинает долгие отношения с Дживенши (Givenchy), тот, что делал костюмы для Сабрины.

Феррер отправляет Одри сценарий новой Бродвейской постановки "Ундина" ("Ondine"), где, как он надеялся, они сыграют главные роли в паре. Одри понравилась эта мысль, и она соглашается.

После окончания работы над "Сабриной" и за две недели до начала репетиций "Ундины" Одри возвращается в Нью-Йорк, куда позже приезжает и ее матушка.

1954.

Премьера "Ундины" состоялась 18 февраля и заслужила восторженные отзывы. Одри узнала, что номинирована Академией за образ в "Римских каникулах" и 25 марта она получила награду за лучшую женскую образ. Спустя три дня она вновь получила награду: премию Тони за лучшую актерскую образ в театре в спектакле "Ундина".

После трех месяцев выступлений в "Ундине" Одри страдала от истощения, выкуривая по пачке сигарет в день, она потеряла рядом семи кг веса. По совету докторов она уходит из шоу, и "Ундина" закрывается 3 июля потом 157 показов. В конце месяца она улетает на альпийский курорт в Швейцарию, где следом недели атак журналистов она находит убежище на вилле Бёргенсток.

В августе в Швейцарию прилетает Мел Феррер и делает ей предложение, Одри соглашается, несмотря на возражения Эллы. 24 сентября они поженились на гражданской церемонии в Буше, на берегу озера Люцерн. На следующий день они повторили свою клятву на церковной церемонии в часовне у подножья виллы Бёргенсток. После четырехдневного медового месяца на вилле, они на пару перебрались на неделю в Италию, на студию "Cinecitta Studios", где Мел снимал кино "La Madre". Затем сызнова вернулись в Бёргенсток, где и узнали, что Одри беременна. С тех пор всю оставшуюся существование Одри называла Швейцарию своим домом.

В ноябре Одри впервой за немного лет возвращается в Голландию по приглашению Лиги ветеранов инвалидов войны, чтобы поучаствовать в пятидневном туре по сбору средств в пользу Лиги.

1955.

В феврале Одри еще раз номинировали на Оскара за образ в "Сабрине", но награду получила Грейс Келли (Grace Kelly) за образ в фильме "A Country Girl".

В марте у Одри случился выкидыш. Они с Мелом горевали в одиночестве.

Чету Ферреров выбрали на главные роли в фильме Дино де Лаурентиса (Dino De Laurentiis) "Война и мир" ("War and Peace"). Весной они отправились в Италию, где 4 июля начинались съемки. Из-за десятичасового рабочего дня, выкидыша и общей слабости, Одри позже говорила, что образ Наташи была самой сложной в ее жизни. Хотя кино вцелом заслужил только негативные оценки, многие хвалили Одри за представление образа Наташи.

Одри закидали сценариями, многие из которых были провальными или отклонены самой Одри, охватывая пару дюжин от компании "Associated British". Ее следующим проектом стал кино "Funny Face" с Фредом Астером (Fred Astaire).

1956.

"Funny Face" снимали в течение трех месяцев в Голливуде, а далее ещё месяц в Париже. Мел и Одри были все это время вкупе, а ее мама, которая жила в Лондоне, немного раз навещала свою дочка в Париже. Дживенши, которого ещё включили в контракт, разрабатывал все наряды Одри для фильма.

Одри возвращается домой для того, чтобы перевести дух в течение четырех недель перед съемками фильма "Love in the Afternoon" с Билли Уайлдером (Billy Wilder). Она отдыхала с Гарри Купером, тот, что был старше нее на двадцать восемь лет. Во время работы в Париже Одри по выходным уезжала на юг Франции, где Мел снимал кино "The Vintage".

Одри покидает Европу, чтобы провести Рождественские каникулы в пустынном курорте "La Quinta" рядом Палм Спрингз с Мелом и его детьми Пепа и Марком.

1957.

В январе чета Ферреров начала к съемкам телевизионного фильма "Mayerling", которые заняли неделю, а далее ещё две недели монтажа на студии "NBC". "Mayerling" вышел в эфир 4 февраля и, несмотря на то, что собрал море зрителей, критики отзывались о нем не лестно. Памятуя о провале, студия "NBC" отказалась от ещё нескольких проектов Ферреров. С этих пор Феррер считал себя больше продюсером/режиссером, а не звездой экрана.

Нуждаясь в отдыхе, Одри отказалась от ряда предложений и отправилась с мужем в Испанию, а после этого в Мексику на съемки "The Sun Also Rises". Среди фильмов, от которых она отказалась, был и "The Diary of Ann Frank", тот, что она находила сверх меры тягостным и напоминающим ее военное малолетство. Мел посоветовал Одри сняться в "The Nun's Story", за которым вскоре последовал его личный кино с Одри в главной роли - "Green Mansions".

1958.

Съемки "The Nun's Story" начались в Риме на студии "Cinecitta Studios", следом продолжились в трудных условиях в Бельгийском Конго. В конце работы, вновь в Риме, команда была вынуждена вертеться около Одри, прикованной к постели почечными камнями, отчасти из-за обезвоживания во время долгой работы в Конго. Фильм вышел в прокат 18 июля 1959-го и принес больше денег, чем какой бы то ни было кино компании "Warner Brothers" до этого. Хепберн назвали лучшей актрисой 1959-го года в США и Великобритании. Тем не менее, кино не получил ни одного из восьми Оскаров, на которые он номинировался, охватывая награду за Лучшую актрису.

Сразу потом завершения работы над "The Nun's Story" Одри перебирается в Голливуд и начинает сниматься в "Green Mansions". До этого Мел уже провел немного месяцев в Британской Гвиане и Венесуэле, снимая задние планы. Работа над фильмом закончилась в ноябре и, в конечном счете, вышел в прокат раньше, чем "The Nun's Story". Фильм сгинул как посреди критиков, так и зрителей. Все обвиняли Мела - он не смог окупить более того инвестиций.

Ферреры вернулись в Бёргенсток на роздых, где Одри узнала, что опять беременна.

1959.

Следующим фильмом Одри стал "The Unforgiven", тот, что снимался в Мексике. Во время работы она упала с лошади и повредила спину. Одри госпитализировали с четырьмя сломанными позвонками, разрывом мышц спины и тяжелым растяжением связок ноги. Феррер без промедления присоединился к жене, так же как и голливудский терапевт Одри и Мари-Луис Хабетс - сестра из прихода святого Луки, с которой они познакомились на съемках "The Nun's Story" и которая заботилась о ней во время работы. Спустя месяц с помощью ортопедической шины Одри смогла окончить съемки. После выхода в апреле 1960-го кино был жестко раскритикован.

После работы Одри возвращается в Бёргенсток для вынашивания ребенка. Но вскоре из-за падения на съемках у нее вновь произошел выкидыш. Мел назвал это трагедией и сказал, что "это разбило наши сердца". Одри впала в глубокую депрессию, теряя вес и как собак нерезаных куря.

Менее чем посредством полгода Одри вновь забеременела. Она отказалась от работы до рождения ребенка, отвергнув "West Side Story", "The Cardinal" и кино Хичкока "No Bail For The Judge". Наконец она согласилась сняться в "Breakfast at Tiffany's", но только позже родов.

В то же самое время она получает ложные новости о смерти ее отца. Изучив все слухи, Мел обнаружил, что ее папа живет в Дублине, и они с Одри навестили его (во второй половине года). Растон, несмотря на разрыв, знал о славе своей дочери и в возрасте 74-х лет был женат на женщине, которая была младше его на тридцать с небольшим. Встреча была и горькой и сладкой в то же время, но с тех пор Одри стала отправлять ему чек ежемесячно до самой его смерти двадцать лет через.

1960.

17 января в Люцерне, Швейцария, Одри Хепберн родила Шона Феррера. Его крестили в той же часовне, тем же пастором, тот, что женил Одри и Мела шесть лет раньше.

Съемки фильма "Breakfast at Tiffany's" проходили в Нью-Йорке, а потом немного месяцев в Голливуде. Фильм вышел в октябре, он собрал меньше зрителей, чем ожидала студия, хотя и получил оценки экспертов как имеющий большое культурное воздействие. За эту образ Одри была номинирована на Оскара в четвертый раз, но вновь не получила награду.

1961.

Следующим фильмом Одри стал "The Children's Hour", где она заново повстречала Уильяма Уейлера. Во время работы кобель Одри м-р Феймос попал под автоагрегат на бульваре Уилшира. Мел скоро успокоил ее, подарив нового пса - Сэма.

Ферреры опять вернулись в Европу, но Мел вскоре уехал в Париж, где снимался в фильме "The Longest Day".

1962.

Одри снимает "Paris When it Sizzles" в Париже. Одри и исполнитель главной роли Уильям Холден работали совместно во претворение в жизнь контрактного обязательства с компаний "Paramount". Превысив бюджет по завершении, кино был положен на полку и продемонстрирован только через два года.

Одри остается в Париже для работы в "Charade". Она снималась в паре с Кэрри Грантом (Cary Grant), которому уже дважды отказывали в работе с Одри ("Sabrina", "Love in the Afternoon") в связи с немалый разницей в возрасте. Фильм стал самым кассовым по тем временам.

1963.

После восьми месяцев беспрерывной работы "Charade" в конце концов закончили. Ферреры вернулись в Швейцарию.

После месяцев переговоров между Куртом Фрингсом (Kurt Frings), агентом Одри и компанией "Warner Brothers", Одри получает главную образ в фильме "My Fair Lady". Решение было спорным: продюсер Джек Уорнер (Jack Warner) считал, что Одри - наилучший отбор для такого дорогостоящего фильма, чем бродвейская прима Джули Эндрюс (Julie Andrews) - на тот миг не пробовавшей сниматься в кино. Лично записав звук для фильма, Одри была шокирована тем, что ее будет озвучивать Марни Никсон (Marni Nixon). Это привело ее на церемонию вручения Оскара, где ей не удалось обрести статуэтку в номинации "Лучшая актриса", присужденную Джули Эндрюс за дебютную образ в фильме "Mary Poppins".

1965.

Одри сызнова встретилась с Уильямом Уейлером в Париже на съемках фильма "Как похитить миллион" ("How to Steal a Million"). По завершении фильма Ферреры сменили свою виллу в Бёргенстоке и переехали в деревушку Толоченаз-сюр-Морес. Новая вилла называлась "La Paisible", что обозначать "тихое местечко". Они кроме того купили зимний обитель в Марбелле.

Одри еще раз забеременела, но сквозь месяц у нее случился выкидыш.

1966.

Отвергнув уймище сценариев, она, в конце концов, выбрала "Two for the Road". Одри была занята капельку ли не в каждой сцене фильма и оттого на практике не виделась с семьей. Мел оставался дома с Шоном и работал с Фрингсом для того, чтобы заполучить образ в фильме "Wait Until Dark" для своей жены.

1967.

Одри снимается в "Wait Until Dark", а ее супруг является продюсером этого фильма. Эмоционально кино стал весьма сложным, так как Одри переживала разлад в семье. Она работала так усердно, что потеряла в весе возле шести кг во время работы. Фильм вышел в том же году и принес Одри пятую (и последнюю) номинацию на Оскар.

Одри и Мел спорили о ее будущей карьере. Он хотел, чтобы она больше снималась, а Одри мечтала проводить больше времени с Шоном. К несчастью, Одри сызнова забеременела, но и эта беременность закончилась выкидышем.

Ферреры решили снять новоиспеченный общий план - "Mayerling", где Мел был продюсером, а Одри исполняла главную образ вкупе с Омаром Шарифом (Omar Sharif). Одри не желала трудиться со своим мужем и Мел взял на главную образ Катрин Денев (Catherine Deneuve). Одри осталась дома с Шоном, покуда Мел работал над фильмом.

В сентябре пришло извещение, что Одри и Мел расходятся. Одри больше не желала продолжать работу и попросила Фрингса больше не присылать ей сценарии.

1968.

21 ноября объявлено о разводе Ферреров. Детали остались в секрете, но Одри получает опекунство над Шоном и оставляет себе обиталище в Толоченаз.

1969.

18 января Одри выходит замуж за итальянского психо-невропатолога Андреа Дотти (Andrea Dotti), которого она встретила на частном круизе в июне прошлого года. Медового месяца официально не было, и семейство осело в Риме, там Шон поступил в двуязычную школу. Одри возвращается в "La Paisible" на выходные, а за домом присматривает Баронесса Ван Хеемстра, которая сейчас живет там круглый год.

Через четыре месяца следом свадьбы Одри забеременела. Она уезжает в "La Paisible", чтобы подстраховаться.

1970.

8 февраля в результате кесарево сечения родилась Лука Дотти (Luca Dotti). Одри переехала к матери и, несмотря на сообщения, что ее супруг посещает вечеринки в обществе других женщин, она была счастлива и довольна своей ролью Римской жены и матери.

Несмотря на то, что она была "на пенсии", Одри проявляет охота игрывать, но только в Риме. Она отклоняет сценарии к "Forty Carats" и "Nicholas and Alexandria", так как считает, что излишне стара для таких ролей. В конце концов, она начинает интересоваться профессией мужа и присутствует на его лекциях и других мероприятиях, связанных с его работой.

В редких "вылазках" в шоу-бизнес Одри работает в телепроектах ЮНИСЕФ, а в следующем году в рекламе японских париков.

В 1974-м у Одри случается пятый выкидыш.

1975.

Отклонив уймище сценариев, Одри в конце концов бросает свою "отставку" и снимается в "Robin and Marian" с Шоном Коннери (Sean Connery).

"Robin and Marian" снимается в Испании в течение шести недель - темп, к которому она не привыкла. Ее возвращение было с радостью встречено как поклонниками, так и критиками, хотя и комментарии к фильму были противоречивы.

После окончания фильма семейство стала обретать анонимные угрозы похищения их детей - Шона и Лука. Для безопасности Одри перевозит их в Швейцарию. Вскоре затем этого произошла попытка похитить доктора Дотти на выходе из клиники, но он закричал, чем привлек чуткость охраны, которая сорвала попытку похищения. Одри больше не требовалось лишних доводов, чтобы оставаться в Толоченаз.

1976.

Одри летит в США, у нее два повода: премьера фильма "Robin and Marian" в киноконцертном зале "Рэдио-сити" и наличие на награждении семидесяти-трех летнего Уильяма Уейлера в Американском институте кинематографии.

Доктор Дотти присоединился к ней позже, на церемонии вручения наград Американской киноакадемии, на которой весь свет киноиндустрии аплодировал Одри стоя, когда она представляла обладателя Оскара за оптимальный кино - продюсера Майкла Дугласа (Michael Douglas) и картину "Полет над гнездом кукушки" ("One Flew Over the Cuckoo's Nest").

"Robin and Marian" принес Одри новые предложения, в том числе "A Bridge Too Far" и "Richard's Things", которые она отвергла по тем или иным причинам.

1979.

Во время их совместной жизни образ Дотти продолжает включать в себя выходы в свет с молодыми дамами, и эти походы должным образом освещались в прессе. Хотя друзья Одри знали о ее злоключение, но она продолжала оберегать свой брак, настаивая на том, что все живут по-своему, и что они "в основном счастливы".

Одри согласилась сыграть главную образ в триллере Сидни Шелдона (Sidney Sheldon) "Bloodline". После работы Одри вернулась в Рим.

1980.

Одри решила сыграть маленькую образ в комедии Питера Богдановича (Peter Bogdanovich) "They All Laughed", которая снималась в Манхеттене. Шон Феррер кроме того участвовал в фильме - он был ассистентом продюсера и исполнял маленькую образ.

В сентябре отчим Дотти объявляет долгожданную новость, что брак Одри и доктора Дотти официально разорван. Одри встретила Роберта Уолдерса (Robert Wolders), с которым она нашла страсть сколько общего, от взаимных интересов, до схожих европейских корней.

Новость о том, что папа Одри весьма болен, ещё больше сплотили их в совместной поезде в Дублин для последней встречи. Он умер посредством три дня следом из приезда.

В конце концов, Уолдерс переехал с Одри в "La Paisible". Она присматривала там за своей матерью, которая была шибко слаба.

1982.

Развод с Дотти закончился, но Одри не спешила узаконить свои отношения с Уолдерсом.

Уолдерс едет с Одри в Лос-Анджелес на церемонию памяти Фреда Астера (Fred Astaire) Американского института кинематографии, а кроме того сопровождает ее в других поездках по всему миру.

1984.

26 августа баронесса Элла Ван Хеемстра умирает на вилле "La Paisible" в возрасте восьмидесяти четырех лет. Это лишает Одри всех надежд: "Я сломлена потерей матери. Она была моим отражением, моей совестью. Она не была самым нежным человеком, на самом деле случалось, я чувствовала, что она холодна, но в душе она любила меня, и я постоянно это знала. К сожалению, я не испытывала тех же чувств к отцу".

1985.

Шон Феррер женился и сделал Одри свекровью, хотя отношения длились только до 1989-го года. Одри посетила церемонию с Уолдерсом, Мел кроме того присутствовал в компании своей четырнадцатилетней жены. Как родители жениха Одри и Мел танцевали в первый раз за семнадцать лет.

1986.

Одри стала одной из знаменитостей, у которых взяли беседа для фильма "Directed by William Wyler", документальной картины памяти Ульяма Уейлера, снятой его дочерью.

1987.

Одри снимается в телевизионном фильме "Love Among Thieves" с Ричардом Вагнером (Richard Wagner). Фильм вызвал только отрицательные комментарии и стал последним фильмом Одри, в котором она исполнила главную образ.

Одри официально назначена послом доброй воли от ЮНИСЕФ, организации которой раньше она помогала в сборе средств. Теперь, когда оба ее сына жили особняком (Лука жил с отцом в Риме), она могла целиком отдаться новой работе.

В своей новой роли Одри сообща с Уолдерсом посещает Макао и Японию, после этого чего на нее посыпались предложения со всего мира. До конца года она успевает посетить Ирландию.

1988.

Одри проводит большую доля года в поездках - она посещает самые неблагополучные уголки мира. Работы была шибко сложной, в особенности в странах третьего мира, где ситуация была крайне опасной и более того жесткой. В марте Одри совершила первую поездку в Эфиопию, для которой требовалось притянуть мировое участливость, чтобы избежать голода посреди многомиллионного населения. В августе она посетила Турцию, а в октябре Южную Америку.

С этого года и до 1992-го Одри в Голландии ведет радиопередачу "Danny Kaye International Children's Special" совместно с Роджером Муром (Roger Moore), которая транслируется по всему миру и собирает огромные пожертвования.

1989.

В феврале Одри посещает Центральную Америку, защищая права детей в ряде встреч с руководителями Гондураса, Сальвадора и Гватемалы.

В апреле Одри от имени ЮНИСЕФ выступает в Вашингтоне перед выборной комиссией по голоду. Уже посредством немного дней она отправляется в Судан для наблюдения за работой ЮНИСЕФ.

Она один раз прокомментировала свою работу в ЮНИСЕФ: "У меня есть привилегия произносить за детей, которые сами не могут гутарить, и это сильно легко, вследствие того что что у них нет политических врагов. Спасти ребенка - это благо: спасти миллионы - вероятность, данная Богом".

В октябре Одри посещает Бангкок, а следом Бангладеш.

В конце года Одри соглашается на эпизодическую образ ангела в фильме Стивена Спилберга (Steven Spielberg) "Always". Эта образ станет последним ее появлением на экране.

1990.

В марте Одри участвует в ряде благотворительных концертов для ЮНИСЕФ, где читает избранное из "Дневника Анны Франк" ("The Diary of Anne Frank") в оригинальном сопровождении оркестра Майкла Тилсона Томаса (Michael Tilson Thomas). Она посетила пять городов США, а в 1991-м ее сопровождал Лондонский симфонический оркестр.

Одри снимается в телесериале "Gardens of the World" вначале в Голландии, а потом и по всему миру.

В октябре Одри сызнова уезжает в командировку во Вьетнам, эта поездка слабо освещалась в США.

Одри посещает Норвегию, где является ведущей "Концерта мира" ("Concert for Peace"), в котором кроме того участвовали Джимми Картер (Jimmy Carter), Француа Миттеран (Francois Mitterand) и Нельсон Мандела (Nelson Mandela). И выступает с речью на церемонии основания фонда Всемирной вакцинации детей при ЮНИСЕФ в Риме.

1991.

Одри ведет передачу "The Fred Astaire Songbook" на канале "PBS". Фильм "Gardens of the World" выходит на экраны, и Одри появляется в одном из магазинов Манхеттена для раздачи автографов на книге, которая вышла также с сериалом.

В июне Одри заново выступает в Конгрессе для ускорения выделения помощи Африке.

1992.

На церемонии вручения наград Американской киноакадемии Одри преподносит почетного Оскара индийскому режиссеру Сатяит Рэю (Satyajit Ray).

В сентябре Одри приезжает в охваченную войной Сомали. Позже она сказала, что побывала в кошмаре: в стране царит анархия, и большинство населения голодает.

После Сомали Одри и Роб возвращаются в Швейцарию. Перед своими следующими мероприятиями и запланированными средиземноморскими каникулами Одри желает узреть Шона, и они улетают в Калифорнию, побывав перед этим у друга Кони Уальда (Connie Wald). Сильные брюшные боли, которые начались у Одри ещё до поездки в Сомали, стали сильнее. Доктора подозревали амебную инфекцию. По настоянию друзей и семьи Одри ложится на обследование в врачебный середина Седарс-Синай. Спустя три дня, 2 ноября, ей делают операцию по удалению рака толстой кишки.

Сыновья Одри приехали к ней в больницу, но она решила провести Рождество на вилле "La Paisible", и на частном самолете ее доставили домой. Одри провела последние месяцы болезни в "La Paisible", подчас находя силы для коротких прогулок по любимому саду.

Перед отъездом из Лос-Анджелеса Одри получает сообщения от Гильдии киноактеров о том, что в январе она получит награду Гильдии за выдающиеся заслуги в кино, которую позже получила от ее имени Джулия Робертс (Julia Roberts). Вернувшись в Швейцарию, она получила Президентскую медаль свободы за свою работу в ЮНИСЕФ, доставленную лично послом США в Швейцарии.

1993.

В начале года Американская академия кинематографических искусств и наук объявила, что на церемонии в апреле Одри будет вручена гуманитарная премия Джина Хершолта (Jean Hersholt Humanitarian Award) и ее получит Шон Феррер (Sean Ferrer) от ее имени.

Жюри был представлен список из 100 претенденток на звание важный красавицы. Из них треть были блондинки, и только пятая количество - рыжеволосые, остальные - брюнетки. Перед экспертами поставили задачу предпочесть самую сногсшибательную женщину, основываясь на ее "натуральной красоте, здоровом образе жизни, а кроме того учитывая не только внешнюю, но и внутреннюю красоту".

В итоге второе местоположение было присвоено американской актрисе Лив Тайлер, сыгравшей одну из ролей в фильме "Властелин колец", и австралийке Кейт Бланшет. Анджелина Джоли, исполнительница главной роли в киноленте "Расхитительница гробниц", заняла третье местоположение. Актриса Грейс Келли, княгиня Монакская, чья бытие трагически оборвалась в результате автокатастрофы, оказалась на четвертой позиции. В десятку первых красавиц попали кроме того певица Натали Имбрулия и супермодель Ал Макпирсон. Между тем обожаемая британцами и не только ими принцесса Диана оказалась только на 12-м месте.

Одри Хепберн безоговорочно возглавила список суперкрасавиц. За ее кандидатуру проголосовали три четверти участвовавших в опросе специалистов. "Хепберн - это воплощение природной красоты", - сказал управляющий журнала Elle Рози Грин. "Она обладала удивительным шармом, внутренним очарованием, которое излучалось в ее улыбке", - добавила он. "Те, кто выглядят без косметики уверенной, здоровой, счастливой и блистательной - вот это для меня эталон природной красоты", - констатировал Элеонор Кромптон из журнала Hits. Об этом сообщает YTPO.Ru.

В 1961 году только благодаря Одри Хепберн, точнее, ее легендарной роли в фильме "Завтрак у Тиффани" ювелирная фирма Tiffany & Co обрела, так же как и Одри, всемирную известность. С выходом киноленты дела фирмы пошли в гору. Владелицы легендарного итальянского дома высокой моды FENDI, первого салона мехов, созданного в 1932 году, считали за честь творить для Хепберн именные шубы.

В июле 2003 года образ покойной голливудской актрисы вдохновил бразильского дизайнера Алессандра Феррейру на создание элитных сумочек в лучших традициях Louis Vuitton и Burberry, выставленных на продажу в престижных магазинах, таких как Harrods, Selfridges and Heidi Klein.

На протяжении всей своей жизни, да и потом смерти Одри Хепберн была музой Юбера де Живанши. С 24-летней начинающей актрисой он познакомился в 1953 году, сквозь год потом открытия своего дома моды. Она ещё не стала звездой, но уже была красивой женщиной. Одри безотлагательно же показалась Юберу идеалом женской красоты. В течение больше чем 40 лет обитель моды Givenchy создавал женственные, нарядные и изысканные модели одежды как раз для нее. Оба раза Одри Хепберн выходила замуж в платьях от своего друга. В 1957 году Givenchy выпустил парфюмерную линию. Первым парфюмом стал великолепный De, а вторым - именные духи Одри Хепберн L'interdit.

Королева красоты умерла 20 января 1993 году в Швейцарии (4 мая ей бы исполнилось 64 лет). На отпевании рядом с мужем и детьми присутствовал и Юбер де Живанши. На похоронах он назвал ее "настоящей феей, несущей влюбленность и красоту".

партнерская реклама