Сергей Сергеевич Бодров

Сергей Сергеевич Бодров

Карьера: Актер

Дата рождения: 27 декабря 1971, знак зодиака козерог

Место рождения: СССР, Хабаровск

"Я всегда и везде говорю: я не артист, я не артист, я не артист. А мне: не-е-еет, вы артист! А я: артист - это совсем другое. Роль для меня - это не профессия. Это поступок, который совершаешь".

Сергей Сергеевич Бодров

Сергей Бодров родился 27 декабря 1971 года в семье писателя, сценариста и режиссера Сергея Бодрова-старшего. С 1989 по 1994 годы он учился на отделении истории искусства исторического факультета МГУ имени Ломоносова. С 1994 по 1996 годы - аспирант того же отделения. Затем Сергей Бодров работал школьным учителем, кондитером на фабрике "Ударница", спасателем на пляже в Италии, журналистом. С 1997 по 1999 год - автор и ведущий телевизионной программы "Взгляд". В 1998 году на кафедре истории искусства МГУ он защитил кандидатскую диссертацию по теме "Архитектура в венецианской живописи Возрождения". В кино Сергей Бодров-младший дебютировал в фильме "Кавказский пленник", тот, что ставил его папа, режиссер Сергей Бодров-старший.

Сергей волею родителей стал без малого полным - помимо отчества - тезкой своего отца, известного сценариста и режиссера Сергея Бодрова, в настоящее время проживающего в США. Выбор имени для сына - лучшее свидетельство того, что Бодров-старший совсем не намеревался запустить чадо по своим кинематографическим пятам. Чадо удачно выросло в отдалении от шума-гама съемочных площадок, ранней причастностью к киношному миру отравлено и испорчено не было, поступило на истфак МГУ, закончило его по специальности "история искусств", а пять лет через более того защитило кандидатскую диссертацию "Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения". Впрочем, к тому времени, как состоялась броня кандидатской, чадо уже было Сергеем Бодровым-младшим, всем известным по "Кавказскому пленнику" (1996) и "Брату" (1997).

Режиссерам отцовские чувства не чужды. Вот и режиссер Бодров не избежал-таки искушения одарить сына заглавной ролью в своем кино. И верно сделал, как выяснилось сильно быстро. В роли стриженого солдата-первогодка Вани Жилина, угодившего в дымящийся кавказский котел, его отпрыск поставил в тупик всех. И в прошлом всего Олега Меньшикова, звездного партнера. Чем больше верилось Бодрову-младшему, этому не-актеру, в любом жесте и интонации убедительному какой-то особой, чрезвычайной животной органикой, тем очевиднее был зазор между столичной штучкой Меньшиковым и прапором-детдомовцем, которого тот старательно изображал. Меньшиков был по-своему убедителен и, как завсегда техничен, но сообща они твердо не "монтировались". Тем не менее наградить на "Кинотавре" непрофессионала призом за лучшую мужскую образ и объехать вниманием его партнера-суперпрофи оказалось абсолютно невозможным. Приз поделили на двоих, попозже той же судьбы удостоилась и "Ника".

Прибыв на сочинский фестиваль никем, Бодров-младший уезжал победителем. Однако ещё до отъезда с ним свел знакомство Алексей Балабанов, которому он приглянулся не только ролью в "Кавказском пленнике", но и своей "нетусовочностью". Балабанов предложил поработать сообща. Бодров-младший не возражал. Балабанов поехал в Питер и немного не в единственный присест сочинил сценарий. Бодров-младший сыграл в фильме по этому сценарию главную образ. Фильм, ясное занятие, назывался "Брат", собрал ворох призов, прошвырнулся по экранам, расплодился на видео, разлетелся на фразочки и сделал Бодрова-младшего персоной сверхпопулярной, малость ли не культовой.

Его герой, провинциальный паренек, румяный, губастенький да бровастенький, звался Данилой Багровым. Улыбался застенчиво, плел сказочки о якобы штабном прошлом, "мелкашку" разряжал хладнокровно, ненавидел кавказцев, недолюбливал евреев и балдел от "Наутилуса". Что это был за паренек этакий - вопросительный мотив оставался открытым: бандюган или робин гуд? герой нашего времени или его позор и проклятье? Балабанов предложил каждому понять в своих чувствах к Даниле в одиночку. В различие от "Кавказского пленнника", новоиспеченный кино был принят в критике ни чуточки не хором на "ура". Режиссера обвиняли в черносотенстве, исполнителю главной роли также досталось. Мол, какой из него провинциальный хлопец? Хорошее столичное воспитание на лбу написано. Что, в общем-то, правда: написано. Другое занятие, что по сюжету герой, попавший из захолустья в большущий городок, проживал сумасшедший отрезок юный жизни и в финале отчаливал - другим. Вот этого изменения, пожалуй, Бодров в "Брате" не сыграл. И все же второй кряду приз на "Кинотавре" получил.

От "Брата" было рукой передать до "Взгляда", где он на правах соведущего стал трудиться с Александром Любимовым и, надобно заявить на телеэкране не выглядел до того естественным и раскованным, как в кино. Здесь от его фамилии отвалилась, в конце концов, снисходительная приставочка "младший", зафиксировав обретенную им самодостаточность: без затей Сергей Бодров. Но влюбленность с первого "Взгляда" прожила три года и увяла, роман с телевидением ему наскучил.

В том, что бодровская органика - это классно, и все-таки вдалеке не все, потому что что режиссеру нужно с ней мочь вкалывать, убедил британский "Стрингер" (1998). Бодров там изображает молодого человека по имени Вадим, обладателя видеокамеры и охотника за "жареным" и скандальным, каковая охота и сводит его с эксцентричным клоуном от политики (познать прототип - Владимира Жириновского - труда не составляет). Здесь Бодров смотрится тенью самого себя - скучен, неинтересен, местами зажат. Зато попав в руки к Режису Варнье, пригласившему его на образ в "Восток-Запад" (1999), он заново ожил и совершенно убедительно выглядел пригожим юношей из пятидесятых, влюбленным в соседку-француженку и заслужившим взаимность. Тем времем Балабанов нашел, в конце концов, монеты на второго "Брата" (2000), где бодровский Данила держит тракт из Москвы, куда он прибыл в перерыве между "Братьями", в Нью-Йорк и дальше в Чикаго. Поскольку должен осуществить волю убитого армейского кореша - понять с алчным американцем, наложившим лапу на немалые монеты брата этого самого кореша, хоккеиста. "Брат-2" прямой родней первому не является, он - чистый жанровый продукт (нехай жанр - с российской поправкой), а Бодров ничего нового в своем герое не открывает.

партнерская реклама